†.: Настоящим "Неформалам" - посвящается :.†

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Children Of Bodom

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Children Of Bodom

Страна: Финляндия
Стиль: Scandinavian Metal, Melodic Death, Power Metal, Alternative Metal

Дискография:
1997 "Something Wild"
1999 "Hatebreeder"
2000 "Follow the Reaper"
2003 "Hate Crew Deathroll"

Cостав:
Alexi Laiho - вокал
Alexander Kuoppala - гитара
Janne Wirman - клавишные
Henkka Smith - бас
Jaska Raatikainen - ударные

Биография:
/найденное количество ужасало. Привожу самые яркие ниже./

2

«Death? What do you all know about death?»*

«Death be not proud, though some have called thee
Mighty and dreadful, for thou art not so…»**

                                                      Children Of Bodom-"Follow The Reaper"





4 июня 1960 года четверо финских подростков: две 15-летние девушки Irmeli Björklund и Anja Tuulikki Mäki и двое 18-летних молодых людей Seppo Boisman и Nils Gustafsson решили отдохнуть и весело провести время в палатке на берегу небольшого озера Bodominjärvi (по-английски – Bodom), что в пригороде города Espoo примерно в 22-х километрах от Хельсинки. В результате живым остался лишь один Nils  Gustafsson, трое остальных были зверски убиты путём нанесения многочисленных ножевых ранений. Загадочное убийство, по словам выжившего, который получил лишь ранения и ничего не помнил о произошедшем, было делом рук неизвестного безумца. История потрясла всю тихую и безопасную Финляндию. В июне 1972 года покончил с собой продавец из киоска возле озера, в предсмертной записке признавшийся, что он и есть убийца  подростков. Он был известен в местности как противник подобных туристов. Согласно его признанию в день убийства он продавал подросткам лимонад. Однако полиция опровергла заявление самоубийцы, установив, что тот в ночь убийства спокойно спал в постели со своей женой, которая подтвердила его алиби.



Спустя много лет после убийства на озере Бодом в 1993 году уроженец города Эспоо музыкант Алекси Лаихо (Alexi Laiho) и его друг детства Йаска Раатикаинен (Jaska Raatikainen) сколотили группу, название которой после недолгих размышлений единогласно выбрали из всех других предложенных вариантов: «Children Of Bodom». Довольно быстро друзья сформировали команду. Эспоо – город, по российским меркам, небольшой (около 230 000 человек) и многие из музыкантов знали друг друга с детства.

На неординарной личности основателя и лидера группы стоит остановиться подробнее. Мультиинструменталист, певец, композитор и поэт Алекси «Wildchild» Лаихо родился 8 апреля 1979 года в Эспоо и начал заниматься музыкой с 5-ти лет. Первым инструментом была скрипка. А вскоре Алекси подсел на музыку, которую слушала его сестра, и такие группы, как W.A.S.P., POISON, STONE, и в 11 лет распрощался со своей скрипкой, сменив её на гитару.

Своё прозвище «Wildchild» Алекси получил по одноимённой песне W.A.S.P. Окончательно на его решение повлияла концертная запись песни Стива Вая (Steve Vai) «For the Love of God» из альбома «Passion And Warfare». Он начал брать уроки мастерства в финской Pop & Jazz Conservatory, где также освоил пианино (эту же консерваторию по классу фортепиано окончил и клавишник группы Йанне Варман (Janne Warman), который тоже играл джаз, блюз). Кстати, Алекси и Йанне – не единственные в CHILDREN OF BODOM, имеющие музыкальное образование: Йаска играл на валторне, а гитарист Александр Куоппала (Alexander Kuoppala) – на трубе. Оба в местных джазовых и блюзовых коллективах, что, несомненно, отражалось на уровне музыки команды. Александр Куоппала: «Очень важно слушать и играть разную музыку, учиться ей. Это даёт представление о том,  как использовать инструмент и получить от него по максимуму».

В значительной степени на развитие Алекси как музыканта повлиял Рупе Латвала (Roope Latvala) – гитарист, основатель одной из наиболее заметных в то время финских heavy metal команд STONE и просто очень талантливый и разносторонний человек, который несколько лет спустя стал его другом и коллегой по группе SINERGY, а позднее – CHILDREN OF BODOM.

После экспериментов в группе T.O.L.K. вместе со своими друзьями по консерватории Алекси в 1993 основал блэк-неоклассик-метал команду INEARTHED, которая позже переродилась в CHILDREN OF BODOM.

Выпустив первый диск «Something Wild», группа на пару с IMPALED NAZARENE посетила с концертом Россию. В IMPALED NAZARENE Алекси позже был приглашён лидер-гитаристом и проиграл в ней до 2001 года. Алекси также играл в команде SINERGY в качестве лидер-гитариста и клавишника. Кроме этого, в разное время он успел поиграть в THY SERPENT, которая тоже из Эспоо, и в WARMEN, а также веселья ради вместе с Томми Лиллманом (Tommi Lillman; ex-SINERGY) и Весой Йокиненом (Vesa Jokinen; KLAMYDIA) создать панк-рок банду Kylähullut (в переводе с финского – «деревенские идиоты»). Алекси: «Kylähullut никогда не выступает живьём. Это группа для развлечения и отдыха, группа терапии для всех. Мы просто отправляемся в студию на пару-тройку дней, выпиваем и играем панк-рок. Записываем альбомы, конечно, – кое-что очень здорово получается! Но в общем, это всего лишь для веселья, ничего серьёзного. Иногда на следующий день никто и не помнит, что вчера записали…»

В возрасте 19-ти лет Алекси страдал от нервного срыва и даже предпринял попытку суицида, приняв 13 таблеток транквилизатора и запив их виски, но к счастью, друг Алекси вскоре обнаружил его и доставил в госпиталь. Поправившись, Алекси решил окончательно посвятить себя музыке и совершенствованию своего мастерства как гитариста. Пребывание в нескольких шагах от смерти наложило отпечаток на музыку, тексты и мировоззрение музыканта. Алекси знает что говорит, когда поёт о смерти, и знает цену жизни и место в ней искусства. Мрачная лирика Алекси почти всегда от первого лица – очень сильная часть песен группы: «Большинство идей для песен идут из моей собственной головы, моих мыслей и личных переживаний. Всё о реальной жизни и мои чувства – это и есть моё вдохновение. У нас есть и песни, посвящённые убийству на озере: “Lake Bodom”, “Silent Night, Bodom Night”, “Children Of Bodom”, “Bodom Beach Terror”. Я создаю новые истории и легенды вокруг этого события: это может произойти снова – убийца всё ещё бродит где-то».

В сентябре 2002, пока музыканты безмятежно спали после ночной вечеринки, у Алекси были похищены сделанные на заказ гитары Jackson. Алекси срочно нуждался в новых инструментах, но компания Jackson к тому времени была продана Fender Musical Instrument Company и не могла выполнить его заказ, как минимум, в течение года. Компания ESP Guitars предложила  изготовить ему заказные гитары в течение трёх месяцев, и он подписал с ней контракт. Так неизвестный вор повлиял на выбор Алекси ESP Guitars, с которыми он не расстаётся и по сей день. В январе 2006 ESP Guitars объявили о выходе новой линии гитар Alexi Laiho Signature Models.

В том же году японский журнал «Young Guitar» назвал Алекси «лучшим гитаристом 2005 года», его фото неоднократно красовались на обложках этого издания, а также на обложке журнала «Guitar World» вместе с такими мастерами, как Стив Вай и Закк Вайлд (Zakk Wylde).

Несмотря на сотрудничество со многими группами, основным проектом и главной любовью Алекси была и остаётся CHILDREN OF BODOM. С начала образования команды он вместе с другими не менее талантливыми и профессиональными музыкантами делал всё, чтобы их песни были мощными и разнообразными, что им прекрасно удавалось. Дебютный сингл под названием «Children of Bodom» сразу после выхода стал № 1 в финских чартах и получил платину, а вышедший следом альбом «Something Wild» в ноябре 1997 года поразил всю Финляндию. Пресса назвала их «the new kings of Finnish underground metal». Музыканты сняли своё первое видео на песню «Deadnight Warrior», обошедшееся им в довольно скромную сумму – 1000 евро.

Объездив всю Европу, в 1999-м группа записала новый альбом «Hatebreeder» (поначалу названный было «Towards Dead End») – более быстрый, тяжёлый, разносторонний и гармоничный, чем предшественник, и после очередного тура был издан мощный концертник «Tokyo Warhearts-Live in Japan», ставший классикой жанра, несмотря на наличие в арсенале только двух студийных альбомов! Диск был выпущен количеством в 20 000 экземпляров и предназначался самым преданным фэнам. Йанне Варман: «Выступая в Токио, мы знали, что они в любом случае будут записывать наши концерты. Вернувшись в Финляндию, мы послушали эти записи, и всё оказалось настолько здорово, что мы единодушно решили сделать концертник».

В 2000-м сингл «Hate Me!», только появившись на свет, попал на 1-ое место в финских чартах и завоевал золото буквально за пару недель, после чего стал и «платиновым» (более 10 000 проданных копий). Пока их сингл «купался в лучах славы» группа записала очередной свой шедевр «Follow the Reaper», который появился на прилавках 30 октября 2000 года.

Очередной альбом «Hate Crew Deathroll» увидел свет в январе 2003 и показал, что мастерство и мощь группы как в музыке, так и в текстах неуклонно растёт.

Летом 2003 гитарист Александр Куоппала покинул команду. На его место встал известный и опытный Рупе Латвала, игравший со многими финскими метал-группами. Первый мировой тур CHILDREN OF BODOM прошёл в 2003-2004 годах и имел огромный успех. Группа посетила Северную Америку, а также сыграла в Москве.

На следующий год фэны CHILDREN OF BODOM получили сразу два подарка: EP с четырьмя песнями «Trashed, Lost & Strungout» и одноимённый DVD-EP, которые включили в себя и пару каверов на песни Элиса Купера (Alice Cooper) и Andrew W.K. Вообще, наши герои испытывают особую слабость к кавер-версиям и в разное время сыграли также каверы таких музыкантов, как Билли Айдол (Billy Idol), Оззи Озборн (Ozzy Osbourne), SCORPIONS, POISON, W.A.S.P., SLAYER, THE RAMONES, STONE, SEPULTURA, IRON MAIDEN и даже довольно забавную версию песни Бритни Спирс (Britney Spears) «Oops, I Did It Again...». Хеннка Т. Блэксмит (Hennka T. Blacksmith): «По-моему, это была идея Йанне в одну из пьяных ночей в туре с LAMB OF GOD. После шоу мы отдыхали в тур-автобусе, а по телевизору шёл канал MTV или ещё что-то и показывали Бритни. Йанне вроде первый предложил это. Потом уже, когда мы работали в студии над альбомом, Алекси вспомнил эту шутку Йанне и в результате, по-моему, получилось здорово». Алекси: «Мы просто хотели удивить, даже шокировать публику этим кавером. Но конечно, не стоит воспринимать это слишком серьёзно. Это было лишь развлекухой».

В 2005-м группа выпустила очередной замечательный альбом «Are You Dead Yet?» (который Алекси называет своим любимым), заслужив ещё большую любовь и уважение как среди фэнов, так и среди коллег по цеху, в очередной раз продемонстрировав Финляндии и всему миру, что CHILDREN OF BODOM прочно занимает одно из первых мест в экстремальной музыке.

В июне 2006-го группа начала большой тур, в ходе которого выступила вместе со SLAYER, LAMB OF GOD, MASTODON, THINE EYES BLEED. А  на 10 октября сего года намечен выпуск DVD «Chaos Ridden Years Stockholm Knockout Live» с более чем полуторачасовым концертом, снятым в Стокгольме 5 февраля, всеми официальными клипами группы, за исключением промо «Needled 24/7», и другими интересными материалами.

Немало написано относительно жанра, в котором играют CHILDREN OF BODOM. Их причисляют и melodic death metal, и к neo-classical metal, и к progressive metal, и к melodic black metal, и к power metal, и к speed metal и к thrash metal, некоторые называют их музыку «extreme power metal». Несомненно одно: музыканты группы, имея прекрасное образование и опыт, впитывают в себя всё лучшее от многих жанров и мастерски создают своё новое неповторимое звучание, завоевывая всё новых и новых поклонников различных направлений тяжёлого жанра.





P.S.: Долгие годы дело об убийстве на озере Бодом не давало покоя финским следователям, и вот спустя почти 44 года в марте 2004 был арестован Нильс Густавсон. Финское национальное бюро расследований объявило, что он является подозреваемым в убийстве троих своих спутников в тот далёкий июньский день 1960 года. Согласно официальному заявлению полиции Густавсон в результате вспышки ревности убил одну из жертв – Irmeli Björklund, которая была его подружкой. Остальных двоих подростков он зверски убил после. Однако в октябре того же года он был признан невиновным – прокуратура не смогла доказать его вину. Густавсон даже подал в суд иск о выплате компенсации морального вреда и отсудил у государства 44 900 евро. Жестокое и загадочное убийство на озере Бодом до сих пор остаётся нераскрытым. Убийца может быть где-то рядом…





*«Смерть? Да что вы все знаете о смерти?». Цитата сержанта Боба Барнеса в исполнении Тома Беренджера из кинофильма «Взвод» (CHILDREN OF BODOM – «Sixpounder»).

**«Не так ты, Смерть, всесильна и ужасна, Как в страхе, о тебе идет молва…» (перевод – Л.Портера). Поэт XVII века Джон Донн «Духовные сонеты. Сонет 10» (John Donne, «Holy Sonnet X»), (CHILDREN OF BODOM – «Follow The Reaper»).

3

Между первыми восторженными возгласами в адрес Children оf Bodom ("о, эта удивительная группа из Финляндии!") и статусом авторитетнейшей метал-команды, которой уже сегодня прочат место в Зале славы рок-н-ролла, пролегло чуть больше десяти лет. Сегодня об этих финских металлистах знает любой уважающий себя метал-фан. Команда гипнотизирует слушателя интенсивностью звучания, первоклассным качеством и безупречным исполнением записей, использующих почти весь наличный словарь метал-стилей. Кроме таких направлений, как speed, power, death и black, Children оf Bodom опираются на классический хэви-метал и его специфические скандинавские разновидности.

Метал-квинтет Children оf Bodom появился в 1993 году в финском городе Эспоо. У кормила команды стояли еще совсем юные приверженцы тяжелого металла: гитарист Александр Куоппала (Alexander Kuoppala), барабанщик Йаска Раатикайнен (Jaska Raatikainen), бас-гитарист Хенкка Т. Блэксмит (Henkka T Blacksmith) и, наконец, вокалист и гитарист Алекси Лайхо (Alexi Laiho), самый опытный из участников, игравший до этого в местной группе Impaled Nazarene. Название команды, разумеется, должно было звучать грозно и таинственно. Подсказку нашли в истории финской криминалистики. В 1960 году на озере Бодом неподалеку от Эспоо были жестоко убиты трое подростков, разбивших палатки на берегу озера. Их четвертый товарищ получил серьезные ранения, но чудом выжил. Убийство так и осталось не раскрытым.

Сначала Children оf Bodom взяли строгий курс на трэш-метал, но вскоре трэш обогатился элементами классического хэви-метал. После появления в команде клавишника Джейна Уирмана (Janne Wirman) оказался востребованным и блэк-метал старой школы, а пронзительный вокал в духе death metal, превращенный Алекси Лайхом в виртуозный инструмент, придал саунду цельность и завершенность. Поиски оптимального соотношения мелодичности и тяжести, гитарных риффов и атакующей ритм-секции продлились несколько лет. Музыканты долго раскачивались, зато стартовали во всеоружии.

Когда в 1996 году Children оf Bodom отважились побеспокоить руководство компании Spinefarm Records, предложив им для знакомства кассету со своими демо-материалами, подписание контракт было делом нескольких дней. Лейбл приложил все усилия, чтобы как следует обставить появление еще одной силы на фронте тяжелого рока, так что дебютный сингл "Children оf Bodom" с легкостью покорил финский рейтинг продаж, стал хитом #1 и получил на родине платиновый сертификат.

Спустя год в Финляндии был опубликован первый альбом "Something Wild" (1997). Когда в ноябре этого знаменательного для группы года Children оf Bodom открывали шоу своих старших коллег Dimmu Borgir в Хельсинки, уже на следующий день пресса объявила их новыми королями финской метал-сцены. В условиях, когда масса издававшихся во всем мире метал-альбомов, как правило, оставалась без всякой ротации в радиоэфире, участники Children оf Bodom могли надеяться только на живой контакт с публикой и поддержку прессы. Критики, надо отдать им должное, не подкачали, отмечая техническое мастерство музыкантов, особенно барабанщика, и даже компактность альбома (общее время звучания 32 минуты) ставя группе в заслугу - это придало записи более ёмкий, интенсивный характер.

К началу 1998 года у команды на руках были контракты на издание их альбомов в Европе, а затем в Японии и Таиланде. Японский вариант диска "Something Wild" включал кавер-версию трека "Mass Hypnosis" их любимой группы Sepultura.

Европейская метал-коммуна с симпатией отнеслась к "финскому вторжению". Поездив по ближайшему зарубежью и показав себя десяткам тысяч зрителей, пятерка занялась подготовкой второго альбома. В феврале 1999 года лонг-плей "Hatebreeder" появился в музыкальных магазинах Европы, а к концу года и в США. Ко второму альбому Children оf Bodom отыскали безупречную форму для своей музыки: теперь они звучали громче и тяжелее, играли еще быстрее (хотя и раньше удержаться на их скоростях удавалось не многим метал-группам). В том что касалось характера отдельных треков, "Hatebreeder" получился более многогранным, чем "Something Wild". Хит-сингл "Downfall" снова возглавил финский чарт и вскоре стал золотым.

Почти все лето 1999 года Children оf Bodom объезжали Скандинавию и Европу с концертами. Незадолго до начала европейского тура, в июне 1999, группа высадилась в Японии, где отыграла три шоу при переполненном зале, разделив сцену с командами Dark Tranquillity и Sinergy. Как это было, всем желающим поведал концертный альбом "Tokyo Warhearts-Live in Japan". Изданный в октябре 1999 года скромным по европейским меркам 20-тысячным тиражом, компакт-диск "Tokyo Warhearts..." исчез с прилавков магазинов уже через несколько недель.

Тем временем в Финляндии страсти накалялись. "Hate Me!", третий сингл подряд, в 2000 году красовался во главе финского хит-парада, принеся команде еще одну "платину". Пока сингл двигался по восходящей в хит-параде, Children оf Bodom заканчивали студийные сессии, чтобы в октябре 2000 года обнародовать третий лонг-плей "Follow the Reaper". Восхитительный сплав не отшлифованных, "сырых" риффов, характерных для дебюта, и технической акробатики, отличавшей второй альбом, "Follow the Reaper" впечатлил метал-фанов. Наиболее примечательный момент - профессиональный рост музыкантов, представших как гораздо более зрелый и сплоченный коллектив. "Блэк-метал с самыми счастливыми клавишными, которые знавал этот стиль до сих пор, и при этом бескомпромиссный и брутальный", - отозвался о релизе один из рецензентов.

В том же 2000-м году команда приложилась к созданию альбома-трибьюта Scorpions, записав кавер-версию их песни "Don't Stop at the Top". Этот трек, а также кавер "Shot in the Dark" Оззи Озборна были представлены на японском издании альбома "Follow the Reaper".

В январе 2003 года дискография группы пополнилась еще одним студийным релизом - "Hate Crew Deathroll". В некоторых странах трек-лист "Hate Crew Deathroll" был расширен за счет кавер-версий Slayer, Iron Maiden и Ramones. Новый уровень композиторского и исполнительского мастерства, еще более агрессивный и интенсивный саунд, зигзагообразные гитарные соло и ироничные клавиши в стиле фильмов ужасов не прошли мимо внимания профессионалов. Children оf Bodom обнаружили свое имя в списке номинантов на премию Emma, важнейшую музыкальную награду в Финляндии. Они номинировались в категории "лучший метал-альбом года".

Летом 2003 года, после довольно удачного американского турне, с коллегами распрощался Александр Куоппала - он слишком устал от многомесячных туров. Новым гитаристом Children оf Bodom стал Руп Латвала (Roope Latvala), уже проявивший себя как отличный исполнитель в других финских группах. Любопытно, что его первоклассная гитарная техника в конце 80-х - начале 90-х (когда он играл в метал-группе Stone) оказывала мощное влияние на саунд Children оf Bodom. Заполучить такого музыканта было настоящим подарком судьбы.

В 2004 году команда испытала новый состав на прочность, подготовив мини-диск "Trashed, Lost & Strungout", который включал две новых вещи и две кавер-версии (в том числе "Bed оf Nails" Элиса Купера).

Над лонг-плеем 2005 года "Are You Dead Yet?" команда трудилась под патронатом известного финского продюсера и аранжировщика Микко Кармила (Mikko Karmila). Предварял появление альбома любопытный сингл "In Your Face", для которого группа записала неожиданный кавер - свою интерпретацию хита Бритни Спирс "Oops I Did It Again".

Конец 2005 года финны провели, колеся по европейским городам вместе с разогревающими командами Ektomorf и One Man Army. В январе 2006 стартовал четырехнедельный тур Children оf Bodom по Соединенным Штатам, который они проводят в компании с группой Chimaira.

Официальный сайт
http://www.cobhc.com/

4

История Children Of Bodom началась в тот момент, когда старшеклассники одной из школ маленького городка Еспоо в десяти километрах от Хельсинки Алекси Лайхо и Яска Раатикайнен весной 1993 года решили создать собственную death-metal группу. Состав поначалу не был постоянным. Из нынешних участников в 1995 году к ним присоединились Але Куоппала и Хенкка Блэксмит, а ещё позднее клавишник Я. Пинисйоки. Вновь образованную команду назвали Inearthed. Все результаты их усилий сводились к нескольким концертам в пределах Хельсинки и записи двух демо, первое из которых парни записали в 1994 году в студии Astia. Оно содержало четыре композиции и называлось "Ubiquitos Absence Of Remission". Второй опус "Shining" был записан через два года и также состоял из четырёх песен. Звук на этих записях был довольно хорош для демо, но в музыкальном плане парни играли совсем не ту музыку, что нынче. Тогдашний стиль группы в общих словах можно определить как death/thrash metal и он постоянно изменялся в течении этих первых лет в сторону black/death с некоторым влиянием классического heavy metal. Им никак не удавалось получить контракт с каким-нибудь лейблом на запись полноценного альбома. Как говорил Але, "демо, которые мы посылали различным лейблам, не привлекали никакого внимания, так что мы решили двигаться дальше без контракта и самим делать наш дебют". Записываться было решено на собственные средства, хотя это довольно дорого, порядка 5000$, даже при том, что владелец студии Ансси Киппо выделил аванс. В июле-августе 1997 года парни засели в студию и записали 32-минутный диск. Продюссировали альбом Ансси Киппо совместно с Алекси Лайхо и Яской Раатикайненом. Перед началом работы над третим творением из Inearthed ушел клавишник и его заменил Янне Уорман, начинающий джазовый пианист, никогда прежде не игравший в тяжёлых командах. Сперва он как сессионный музыкант помогал в записи "Something Wild", а затем стал и полноправным участником команды. С тех пор группа существует в таком составе. Так и не пристроив свой альбом ни на один из приличных лейблов, парни уже готовы были заключить контракт на издание "Something Wild" в маленькой бельгийской фирме грамзаписи, но помогла протекция Сами Тенетца, фронтмена Thy Serpent. В августе 1997 года соло-гитарист и вокалист Inearthed Алекси Лайхо, помимо своего основного проекта, присоединился к королям финского dark/black металла Thy Serpent в качестве нового гитариста. И хотя он не смог продолжить свое участие в Thy Serpent больше, чем на пару репетиций, это событие сыграло ключевую роль. Алекси Лайхо и Александр Куоппала подружились с Сами Тенетцом и дали ему послушать свои музыкальные работы. Тот, в свою очередь, показал запись Inearthed "Something Wild" боссу Spinefarm Records Эво Риткинену и она ему понравилась настолько, что уже на следующий день группе был предложен контракт на выпуск трёх альбомов. Не долго думая, парни согласились, послали к чертям бельгийскую фирму и по совету кого-то из Spinefarm сменили название на Children Of Bodom.

Сотрудничество группы со своим первым лейблом началось с участия в компиляции "Metallilitto", вышедшей на Spinefarm в октябре 1997 года, где Children Of Bodom отметились песней "Deadnight Warrior". Сборник имел успех и был продан в Финляндии тиражом более, чем 5500 копий. А в ноябре 1997 года в Финляндии выходит дебютный альбом Children Of Bodom "Something Wild". И с этого момента события понеслись стремительно. Уже в ноябре они выступили разогревающей группой на концерте Dimmu Borgir в Хельсинки. Этот концерт имел важное значение для группы, их заметили менеджеры из немецкого лейбла Nuclear Blast. Через три месяца после выхода в Финляндии, по лицензии Nuclear Blast "Something Wild" начинает продаваться по всей Европе, сопровождаемый массированным маркетингом, а несколько позже выходит в Японии и Таиланде. Дебютный альбом расходится 10-тысячным тиражом в Финляндии и 45-тысячным в Европе. Это был несомненный триумф.

Если можно было бы выделить один выдающийся аспект стиля Children Of Bodom, определяющий их уникальность, то это без сомнения будет гитарная техника. Полные мелодий сложные соло Алекси Лайхо переплетаются с техничными риффами второго гитариста Але Куоппала. Бытует мнение, что соло гитара не достаточно тяжело и брутально звучит для death – группы и не стоит так акцентировать на ней внимание, на что Алекси Лайхо всегда возражает: "Те, кто утверждают, будто соло не могут быть достаточно тяжелы или что они всего лишь ради бессмысленного хвастовства, могут идти в задницу! Ведущая гитара всегда была чрезвычайно важной частью heavy metal, и если некоторые двенадцатилетние black-металлеры смеют говорить, что соло не достаточно злобны, я никогда с этим не соглашусь. Разумеется, каждый может иметь своё собственное мнение, но по моему мнению heavy metal песня с гитарным соло всегда лучше, чем песня без оного." К достоинствам Children Of Bodom несомненно стоит отнести и виртуозную игру басиста Хенкки Блэксмита, утяжеляющие музыку чумовые скоростные пассажи ударника Яски Раатикайнена, и завораживающие клавиши с влиянием классической музыки в исполнении Янне Уормана. Из недостатков можно отметить разве что не особо впечатляющие вокальные данные Алекси Лайхо, голос которого проигрывает на фоне столь совершенной игры инструментов. Сам Алекси не согласен с подобными оценками: "Мой голос – одна из главных вещей, которая даёт настоящую агрессивность нашей музыке, я утверждаю это, несмотря на все упрёки… точно так же я намерен петь и в будущем." В музыке Children Of Bodom определённо просматриваются влияния классического heavy metal Iron Maiden, Manowar, Helloween, что не отрицается и самими музыкантами. Алекси Лайхо говорит: "Все мы любим старые вещи Iron Maiden и мы искренне восхищаемся музыкой Manowar. Мы испытываем огромное влияние этого направления металла, но добавляем больше депрессии и злобы и так создаём звук Children Of Bodom." Не отрицает Алекси и влияния гитарного виртуоза Ингви Мальмстина: "Действительно, он имел огромное влияние на меня и я очень люблю его альбомы. Я слушаю также и других гитаристов, таких как Стив Вай, Джо Сатриани, кроме того я люблю слушать классическую музыку в стиле Моцарта или Баха."

Столь интересная музыка не могла не найти отклик в сердах металхэдов. После успешного дебюта Children Of Bodom быстро стали известными у себя на родине и были провозглашены прессой новыми королями финского металла. Некоторое время спустя их попросили написать какую-нибудь новую песню для сборника финских metal-групп. Парни записали вещь с нехитрым названием "Children Of Bodom", а лейбл Spinefarm Records, кроме того, решил выпустить её ещё и в виде лимитированного сингла. Таким образом сингл был выпущен и сразу попал в национальный финский музыкальный чарт на самую вершину, продержавшись первым номером семь недель.

В феврале 1998 года последовал первый европейский тур под эгидой Nuclear Blast совместно с Benediction, Hypocrisy и Covenant. Он прошёл с успехом, однако клавишник Янне не смог принять в нём участие из-за выпускных экзаменов в школе. Вместо него на всех концертах сыграл Эрна, приятель музыкантов. Алекси тогда, сразу по окончании тура, прокомментировал его итоги: "Две недели мы пробыли в туре с Benediction, Hypocrisy и Covenant. Впечатления самые клёвые, мы прекрасно сработались с другими группами. Одно лишь плохо было по возвращении домой - каждый из нас полностью обессилен." Второй тур, организованный Nuclear Blast, состоялся в сентябре того же года. На этот раз партнёрами по сцене были Gorgoroth, закончившие тур преждевременно и заменённые на Night In Gales, Dismember, Agathodaimon и Raise Hell. Снова, как и прошлый раз, Янне не смог поехать в тур вместе со всеми и вместо него на клавишах играла подруга Алекси Лайхо - Кимберли Госс (ex Dimmu Borgir, Therion). Тогда же Алекси присоединился к собственному проекту Кимберли Госс Sinergy, заняв вакансию соло-гитариста. В октябре-ноябре 1998 года он принял участие в записи дебютного альбома Sinergy под названием "Beware The Heavens".

Тем временем были уже готовы несколько новых песен, и в декабре 1998 года парни отправились на три недели в студию Astia его записывать. Продюссированием альбома, как и в прошлые годы, занимался Ансси Киппо. Художественное оформление обложки выполнил Грэхэм Френч. В январе 1999 года в Хельсинки, а в феврале в Европе был выпущен альбом "Hatebreeder". Он определённо лучше предшественника – быстрее, тяжелее и разнообразнее. Получилась гремучая смесь шведского melodic death metal c классическим power, плюс массивные гитарные соло и великолепные клавиши. Выходу альбома предшествовала запись кавера Sepultura "Mass Hypnosis" для шведского трибьюта "Sepultural Feast" и сингла "Downfall", который включал в себя одноимённую вещь и кавер песни "No Commands" финских thrash-metal пионеров Stone. Сингл попал в финские чарты и стал золотым по результатам продаж, то есть был продан в Финляндии тиражом свыше 20000 экземпляров. Это значит, что парни могут зарабатывать себе на жизнь творчеством и не искать дополнительную работу, что является редкостью среди музыкантов, играющих подобную музыку. "Да, так или иначе, но это в прямом смысле золотой сингл. Я могу жить за счёт музыки, но не более того. Я не богат или что-то в этом роде, но я могу за счёт этого жить." – заявляет Алекси Лайхо.

В апреле 1999 года Children Of Bodom дали два концерта в Санкт-Петербурге в клубе "Полигон" совместно с Impaled Nazarene, где их зрителями оба раза были более 500 эмоциональных фэнов. Там, после дружеской попойки в номере питерской гостиницы, Алекси Лайхо присоединился к богохульникам из Impaled Nazarene в качестве соло-гитариста, постоянно подчёркивая при этом, что Children Of Bodom остаётся основным коллективом и участие в работе над другими проектами возможно исключительно не в ущерб главному делу. Далее летом группа прокатилась с концертами по Финляндии и Европе. А с 7 по 14 июня они также отыграли три концерта в Японии, один в Осаке и два в Токио, вместе с Dark Tranquillity и Sinergy. Выступления проходили с неизменным успехом, собирая по 1500 человек зрителей. После этого тура Алекси Лайхо поделился своими впечатлениями: "Это было здорово! Это один из лучших опытов за всю мою жизнь. С нами действительно обращались подобно королям… как если бы мы были рок-звёздами, хотя мы и не являемся ими. Но в Японии таких различий нет. Мы отыграли три концерта и все они прошли с аншлагом. Публика там совершенно безбашенная, и это были совершенно непередаваемые впечатления." Концерт в токийском клубе Citta был записан на плёнку и вышел на CD "Tokyo Warhearts", дающем превосходное ощущение энергичности и мощи живых выступлений Children Of Bodom. В октябре концертник вышел в Европе и все 20 тысяс экземпляров этого красочного дигипака с десятью фотографиями были мгновенно распроданны. После этого, в конце сентября, последовал ещё один тур Nuclear Blast совместно с In Flames, Dark Tranquillity и Arch Enemy. На этот раз клавишник Янне смог приять участие в концертах.

Зимой парни сочиняют новый материал, основным генератором идей для которого, как и прежде, является Алекси Лайхо или Wildchild, как его ещё называют. В начале мая 2000 года Children Of Bodom выпускают новый сингл "Hate Me" из двух песен – "Hate me" и "Hellion" и вновь он взлетел на первое место в финских чартах, а всего лишь за пару недель получил статус золотого по результатам продаж.

В июне-июле 2000 года Children Of Bodom отправились в знаменитую студию Питера Тагтгрена Abyss записывать последнее на сей момент творение "Follow The Reaper". После записи альбома группа вновь принялась за активную концертную деятельность, в том числе выступив в конце июля на престижном фестивале Milwaukee Metalfest в Соединённых Штатах. В конце октября в Финляндии выходит их долгожданный альбом "Follow the Ripper", в январе он становится доступным для жителей Европы, а ещё чуть позже он появляется и в США. Много ожиданий было связано с этим альбомом, кого-то он разочаровал, кого-то напротив воодушевил. Стиль группы немного изменился, музыка уже не столь быстрая, как это было прежде, но мелодичная и исполненная очень грамотно и технично.

Альбом открывается песней "Follow the Reaper". Интро, подобно "Warheart" из альбома "Hatebreeder", начинается с прогона на тему смерти, а затем взрывается довольно быстрыми красивыми мелодиями и гроулингом Алекси Лайхо. Некоторые из мелодий напоминают "Hatebreeder" с одноимённого альбома. Затем идёт убойная вещь "Bodom after Midnight", одна из лучших в этом альбоме с великолепным соло в конце. Следующая песня "Children of Decadence" не так хороша, но тем не менее вполне интересна. За ней следует любимая композиция Алекси Лайхо на этом альбоме "Every Time I Die", несколько медленная, хотя и с хорошими мелодиями. Продолжает альбом "Mask of Sanity", ещё одна быстрая превосходная песня с гроулингом, брутальными хорами и чумовыми риффами. "Taste my Scythe" также неплоха, есть скорость, мелодии, злобное рычание. Следующим номером идёт "Hate Me" в новой редакции. Эта песня была записана ещё раз и звучит неперь немного по другому, нежели на сингле. Если в первом варианте некоторые фразы Алекси пел чистым вокалом, то здесь больше гроулинга и больше экспрессии. "Northern Comfort" не примечательна и не выделяется ни чем особенно интересным среди прочих песен, хотя и не лишена приятных мелодий и гитарных риффов. Достойно завершает альбом мелодичная композиция "Kissing the Shadows", создающая невероятно хорошее настроение. Как и все остальные альбомы, новое творение обладает существенным недостатком – альбом короток, всего 38 минут.

Выпустив "Follow The Reaper", парни из Children Of Bodom снова принялись за живые выступления, от которых они получают очевидное удовольствие. Календарь гастролей расписан до лета 2001 года. Помимо многочисленных выступлений у себя на родине, ожидается европейский тур совместно с Primal Fear и Sacred Steel, а также новая поездка в Японию и Южную Корею.

5

Интервью

Концерты: Горбушка 16.08.2003

Alexi Laiho

Что бы там ни говорили недовольные, нашествие финского металла продолжается. Горячие финские парни покоряют все новые и новые земли, выпуская пачками убийственные альбомы и играя невероятные по энергетике живые концерты. Не последнюю роль в истории этого феномена сыграли и продолжают играть Children Of Bodom и Sinergy, причем, помимо творческого и коммерческого успеха, эти коллективы роднит наличие в составе одаренного гитариста и вокалиста Алекси Лайхо. "Дети озера Бодом" никогда еще не играли в Москве, а вот Sinergy уже осчастливили российскую столицу своим появлением. Мы не могли упустить такой шанс и встретились с Алекси в холле гостиницы "Украина" на утро после концерта. Поскольку, отыграв концерт, группа в полном составе посетила некое питейное заведение, утро выдалось для Алекси весьма тяжелым. Тем не менее, он нашел в себе силы ответить на несколько вопросов.

MetalKings.ru: Во-первых, спасибо за концерт. Было классно. И было видно, что люди на сцене занимаются тем, что любят и что умеют. Вчера я наблюдал за тобой из зала и заметил, что ты очень сконцентрирован на сцене. Ты трясешь башкой, бегаешь, но почти всегда смотришь на свои пальцы, на гитару. Почему? Потому что ты играешь сложные соляки и боишься ошибиться или просто ты - по жизни серьезный человек?

Алекси: Я - несерьезный человек, это уж точно. Не знаю… когда я на сцене, я двигаюсь и рублюсь, хоть мне и приходится играть много сложных вещей. Я смотрю на пальцы, но могу играть и не смотря на них. Иногда я смотрю на людей, ну, на публику в зале. Все зависит от конкретного фрагмента, и если это соло, то…

MetalKings.ru: …тебе приходится смотреть на пальцы.

Алекси: Да.

MetalKings.ru: OК, давай теперь поговорим о Children Of Bodom. Итак, некоторое время назад вы придумали навороченное сочетание темного металла, пауэра, классического металла и даже классической музыки. И сейчас некоторые говорят, что для блэка вы слишком чисто и мелодично играете, а фэны пауэра говорят, что такой вокал и барабаны портят "чистое" пауэр-звучание. Что ты можешь сказать этим "борцам за чистоту стиля"?

Алекси: Если уж на то пошло, то все что я могу им сказать это "закройте рот и просто не слушайте нашу музыку". Их никто не заставляет слушать нас, если мы звучим для них слишком "блэково" или слишком "пауэрно". Мне плевать. В любом случае, всем не угодишь. Конечно, всегда найдутся упертые ребята - "тру-блэкари" или "тру-пауэрщики". Они просто не способны расширить свои музыкальные рамки, и музыка должна быть только такой, какой они ее себе представляют. Так, фэны пауэра любят только их гребаный Hammerfall, Helloween и все в таком роде. А другая крайность - это когда тебе говорят, что ты должен играть, как какой-нибудь Darkthrone или подобные хреновы позеры. Но мне плевать. Просто не слушайте нашу музыку - вот и все, что я могу сказать.

MetalKings.ru: Неплохой совет. Знаешь, многие финские команды используют фолковые элементы в своей музыке, я имею в виду народную музыку, все эти хумппа-блэк фишки. Почему Children Of Bodom не делают этого?

Алекси: Думаю, потому что это тупо… Ну нет, это я, пожалуй, перегнул. Я лично знаю многих музыкантов из этих групп. Просто мне кажется, что это глупо, понимаешь? Это звучит как-то… это же не металл, это какие-то тролли, прыгающие по сцене… Кому-то нравятся такие фишки, но не думаю, что я буду использовать это в своей музыке. У каждого своя дорога.

MetalKings.ru: Как ты думаешь, можно ли говорить о феномене финского металла? Ведь вне зависимости от того, что играют финские группы - металл в духе Stratovarius, блэк или то, что делаете вы, их музыка всегда на высочайшем качественном уровне. Считаешь ли ты, что финский металл - это нечто особенное?

Алекси: В настоящий момент - да. Сейчас появляется столько разных команд из Финляндии, которые выходят на мировую сцену, продают свои пластинки и все такое. Так что, сейчас финны действительно сильны, взять Stratovarius, Nightwish, нас или Sentenced. Я не знаю, что будет конкретно со мной, но в Финляндии всегда будут появляться классные команды.

MetalKings.ru: Следующий вопрос: что ты думаешь о так называемом альтернативном металле, о "nu metal"? Ты не хочешь сам попробовать сыграть в этом стиле?

Алекси: Ты о командах типа Limp Bizkit?

MetalKings.ru: Да.

Алекси: Во-первых, я думаю, что Limp Bizkit - это полное говно. Не понимаю, почему это называют "нью метал", ничего общего с металлом это не имеет. Многие считают, что это "металл", потому что там есть гитары, но, по-моему, это - говно. Не знаю… мне кажется, что "нью металл" привнес что-то хорошее в металлическую среду с точки зрения продюсирования, звучания. Однако я все равно не покупаю альбомы таких групп. Но да, возвращаясь к хренову Limp Bizkit, - это полное говно!

MetalKings.ru: На вашем официальном сайте ты пишешь, что тебе больше всего нравится выступать в Финляндии и Японии. С Финляндией понятно, это - твоя родина, а почему Япония? Неужели японская публика более радушна, чем европейская?

Алекси: Не знаю, почему я упомянул именно Японию… Они другие, я хочу сказать, они просто безумны. Может, я написал так, потому что это был наш первый тур по Японии, и фэны были просто сумасшедшими, они относились к нам, как к каким-то гребаным супер-рок-звездам, и это был первый раз, когда мы играли для более тысячи человек. Наверное, поэтому я и написал Японию. Да уж, эти ребята точно могут заставить тебя чувствовать себя настоящей рок-звездой, чем я себя совсем не считаю.

MetalKings.ru: Давай представим, что Children Of Bodom и Sinergy - это члены твоей семьи. Кто они для тебя - две жены, две любовницы, ребенок и жена?

Алекси: Никогда не думал об этом именно так, но, да, можно и так сказать. То есть, когда они обе сталкиваются - это большая заваруха, понимаешь, о чем я? Ведь если у тебя две любовницы, происходит большая драка, когда они встречают друг дружку (смеется). Так что, иногда это приносит много неприятностей, но они стоят того, потому что я занимаюсь своим любимым делом. Понимаешь, я постоянно играю, я постоянно в турне. Я всегда нахожусь где-то на новом месте, но мне это нравится, мне нравится так много играть, и все это стоит тех проблем, которые у меня возникают из-за обеих команд…

MetalKings.ru: Children Of Bodom гастролировали когда-нибудь вместе с Sinergy, и возможно ли это?

Алекси: Нет, не возможно, потому что я не хочу играть два концерта подряд. Это было бы офигительно тяжело. То, что мы делаем с Children Of Bodom, очень утомительно для меня, обычно мы играем около 90 минут, я пою, двигаюсь; физически это очень выматывает, и после концерта я просто выжат, как лимон, а когда я в таком состоянии, мне не очень охота опять лезть на сцену, понимаешь? Выступая с Sinergy, я не пою и поэтому двигаюсь гораздо больше и… я мог бы, я делал это раньше, я играл два концерта подряд: с Children Of Bodom и Sinergy или с Children Of Bodom и Impaled Nazarene, я знаю, что могу сделать это. Вопрос не в этом, а в том, по кайфу ли мне это. И ответ - нет. А значит, все дело в том, что раз я делаю то, что мне делать не нравится, я этого не стану делать. Ведь я занимаюсь музыкой потому, что мне она по приколу, а когда это становится не в кайф, я считаю, что нужно остановиться.

MetalKings.ru: На вашем первом альбоме есть песня "The Nail", она начинается с интро, в котором кто-то говорит: "Your eyes are full of hate. That`s good, hate keeps man alive…" ("Твои глаза полны ненависти. Это хорошо, ненависть поддерживает жизнь в человеке…") Что это?

Алекси: Это из фильма "Banhur" ("Бэн-Гур"). Это такой старый фильм о древних римлянах. Точно не помню, о чем он…

MetalKings.ru: Это фильм ужасов?

Алекси: Нет, он о Риме и тому подобном… О тех временах, в общем.

MetalKings.ru: Ты доволен контрактом с Nuclear Blast?

Алекси: У нас нет контракта с Nuclear Blast. У нас был договор на выпуск трех альбомов с Spinefarm (а они продали лицензию Nuclear Blast), но договор истек, и мы сейчас ведем переговоры о новом контракте, который будет скоро подписан. Да, я остался доволен этим сотрудничеством, это был наш первый контракт, и мы были совсем глупыми, когда его подписывали. Они, вообще-то, могли по полной отыметь нас, но они этого не сделали. Мне не в чем пожаловаться на них, они были молодцом.

MetalKings.ru: Эта татушка у тебя на пальцах (змея, обвивающая безымянный палец), это что, влияние Оззи или..?

Алекси: Ну… Оззи - мой кумир… А это просто по приколу, понимаешь, забивать пальцы, как какой-нибудь старый прожженный моряк… (смеется) (ох, не договаривает Алекси, точно такая же змейка обвивает и безымянный палец его подруги Ким Госс, так что скорее это своеобразные обручальные кольца у влюбленной парочки - прим. ред.)

MetalKings.ru: И последний - традиционный - вопрос. Ваш следующий альбом будет на 100 процентов альбомом Children Of Bodom, или вы поменяете что-нибудь?

Алекси: Мы записали уже одну новую песню, это - сингл.

MetalKings.ru: "You Better Off Dead"?

Алекси: Да, он вроде должен выйти в июле. Новая вещь более агрессивна. Наверное, это самый тяжелый материал в нашей истории и, к тому же, более злой. У новой песни музыка охрененно жестокая и по-настоящему агрессивная.

MetalKings.ru: OK, Алекси, спасибо и до встречи!

Алекси: Тебе спасибо!

6

Ох, не люблю компот из блека, дета и павера, не моё это...

7

Nuraina
Спс, прочла всё) порадовало сильно;)
DarksideSlayer
Хм.. ну, это скорее на любителя;) на меня, к примеру :D

8

ForGo††en написал(а):

Хм.. ну, это скорее на любителя;) на меня, к примеру

Ну не могу я шведятину серьёзно воспринимать  :|blush2|

9

DarksideSlayer
Шведятину?... хм... мож я чё-та не догоняю, но они фины;)
Потом, я сказала, что это моё мнение, а Тебе я его не навязываю - хоть сто раз их не воспринимай;):)

10

ForGo††en написал(а):

Шведятину?... хм... мож я чё-та не догоняю, но они фины;)

Но мелодик дет считается вообще из швеции  :D

ForGo††en написал(а):

Потом, я сказала, что это моё мнение, а Тебе я его не навязываю - хоть сто раз их не воспринимай;)

Ну... а я ничего и не говорил  ;)

11

DarksideSlayer

DarksideSlayer написал(а):

Но мелодик дет считается вообще из швеции

А борщ считается украинским блюдом, но едят его почому-то и у нас!)

DarksideSlayer написал(а):

Ну... а я ничего и не говорил

Ещё бы сказал! :haha:
Вот... Ты начал спорить с человеком, у которого раньше в кошельке фота чилдренов занимала почОтное место!!! :|rofl|
И вообще, люблю Алекси - и голос радует, и играет неплохо... да и клипы радуют!

12

ForGo††en написал(а):

Вот... Ты начал спорить с человеком, у которого раньше в кошельке фота чилдренов занимала почОтное место!!! 
И вообще, люблю Алекси - и голос радует, и играет неплохо... да и клипы радуют!

Против самой музыки я ничего не имею, просто не моё и вообще поговорим на эту тему в реале ещё  ;)

13

DarksideSlayer написал(а):

Против самой музыки я ничего не имею, просто не моё и вообще поговорим на эту тему в реале ещё

Та не, лучше поговорим тут, а то в  реале у Тебя спорить со мной плохо получаетя!!! :haha:  ;)
И всё-таки!.... на наезжай на Алекси!! Хороший МУЗЫКАНТ!)))...
Вот ;) ...

14

ForGo††en написал(а):

И всё-таки!.... на наезжай на Алекси!! Хороший МУЗЫКАНТ!)))...

Я и не наезжал, мне он вообще нравится! (как музыкант) :|rofl|

15

А я просто тащюсь от них!Классно рубят.

16

DarksideSlayer

Dr.Геббельс написал(а):

А я просто тащюсь от них!Классно рубят.

ВОТ!!! Вот!!! Видишь, я не одна такая!!! :|rofl|

DarksideSlayer написал(а):

Я и не наезжал, мне он вообще нравится! (как музыкант)

ХВАЛА НЕБЕСАМ, что ТОЛЬКО как МУЗЫКАНТ :D

17

DarksideSlayer написал(а):

Против самой музыки я ничего не имею, просто не моё

А я вот тоже их не очень люблю,у меня сразу ассоциация с In Flames,а у меня от них рвотный рефлекс без шуток.

18

SashaIr
Я, кстати, тоже In Flames не оч. перевариваю, но это уже другая тема ;)