†.: Настоящим "Неформалам" - посвящается :.†

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Bathory

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Год образования: 1983
Страна: Швеция
Оригинальный состав:
Black Spade (Quorthon Seth) - гитара, вокал
Hanoi - бас Vans - барабаны

Вряд ли найдется на свете хоть один любитель экстремальной музыки, которому ни о чем не говорит имя Bathory. Эта группа фактически изобрела скандинавский блэк-метал, и оказала огромное влияние на такие разноплановые жанры как death, doom и viking metal. Помимо чисто музыкальных изобретений, Bathory установили стандарты идеологии т.н. "тру-блэка" - эта группа почти не играет концертов, почти не снимает видеоклипов и нечасто дает интервью большим журналам, а настоящие имена музыкантов, принимавших участие в записи альбомов, не удалось раскопать даже самым дотошным журналистам.

Bathory появились на свет в 1983 году в Стокгольме усилиями гитариста и вокалиста, скрывающегося под псевдонимом Quorthon Seth. Настояшее имя этого персонажа до сих пор не известно, хотя в прессе муссировались самые невероятные слухи по этому поводу. Например, американец Майкл Мойнихан в своей книге "Lords Of Chaos" ("Князья хаоса") утверждает, что Куортона зовут Pugh Rogerfeldt. Эта версия вызвала бурное веселье у всго шведского андерграунда, поскольку Пух Рогерфельдт - это местный прог-роковый музыкант где-то 50 лет от роду. Не менее забавная версия появилась пару лет назад в одном немецком журнале. По мнению его авторов, настоящее имя Куортона - Runka Snorkarka. Скажу по секрету, что runka в переводе со шведского означает "мастурбировать", а snorkraka - "придурок". Так что не стоит всегда верить написанному. Первоначально группа называлась Nosferatu, затем ее название сменилось на Natas, затем на Mephisto. После этого ребята придумали название Elizabeth Bathory, сменили его на Countess Bathory, которое затем сократили до Bathory. Кто такая Елизавета Батори? О, это удивительная в своем роде женщина. Она жила в Венгрии XVI века и имела занятную привычку принимать ванны из крови деревенских девственниц в надежде сохранить вечную молодость. Подробнее о судебе графини Батори можно узнать из текстов альбома "Cruelty And The Beast" (1998) английской группы Cradle Of Filth. Этот концептуальный диск целиком посвящен жизни и деяниям легендарной графини.

В оригинальный состав Bathory помимо Куортона вошли басист Hanoi и барабанщик Vans. О первом практически ничего не известно, а вот второй впоследствии сделал большую карьеру в качестве режиссера видеоклипов. Зовут его Jonas Akerlund, и на его счету такие работы, как Prodigy "Smack My Bitch Up", Madonna "Ray Of Light" и Metallica "Turn The Page".

Сам Куортон звался в то время Black Spade. Уже из псевдонима становится понятно, что его носитель находится под большим влиянием black metal, который только-только изобрела английская команда Venom, и Motorhead. До Bathory Куортон играл в безвестной ой-панк группе, но знакомство с Venom перевернуло его вкусы и мировоззрение. Было ему в ту пору 17 лет.

Первоначально никто из музыкантов не воспринимал группу всерьез. Они репетировали по подвалам и играли всецело для собственного удовольствия. С этой же целью ребята записывали свое творчество на магнитофон, но эти демо-записи никогда не распространялись. Их даже не стали рассылать по фирмам грамзаписи, поскольку о контракте и записи альбомов никто даже и не задумывался.

Большинство записей тех лет сейчас хранится дома у Куортона и вряд ли когда-либо увидит свет. Некоторые, в том числе песни "Witchcraft" и "Die In Fire", вышли на ретроспективных сборниках Bathory много лет спустя. Названия прекрасно отражают суть творчества группы в те годы - в текстах царствовал агрессивный сатанизм в самой неприкрытой форме. Интересно, что Куортон никогда не считал себя сатанистом. "Когда мы основали группу, нам было по 15-16 лет, мы только что закончили школу и у нас не было никакого опыта в тех областях, которые обычно описываются в металлических текстах," - писал он много лет спустя в буклете компакт-диска "Blood On Ice". "Мы не гоняли на "Харлее" со скоростью 120 км/ч и не ласкали девушек одной рукой, держа в другой бутылку виски (продажа спиртного в Скандинавии разрешена только лицам старше 21 года - прим.авт.). Но черт возьми, нужно же о чем-то писать?!" Venom, кстати, писали об этом же и примерно из тех же соображений. И моду брать себе непроизносимые псевдонимы придумали тоже они. А еще они придумали ту музыку, которую играли Bathory в начале 80-х. Впрочем, Куортон уже в ту пору пытался сделать свои песни оригинальными. На раннем этапе творчества Bathory это достигалось путем предельного ускорения темпа песен, добавления различного рода эффектов типа биения сердца и колокольного звона, а также хаотической структурой песен и внезапно возникающими соло. Именно такой материал записан на первых трех альбомах Bathory.

Итак, в начале 1984 года музыкантны познакомились с человеком по кличке Boss, который работал в местной фирме грамзаписи Tyfon Grammofon. Куортон уговорил Босса поместить пару трэков Bathory на сборник "Scandinavian Metal Attack", который готовился к выходу на Tyfon. Специально для этого сборника в январе 1984 года записаны трэки "Sacrifice" и "The Return Of The Darkness And Evil", которые сходу произвели неизгладимое впечатление на андерграунд. Bathory были единственной группой на сборнике, которая стала получать письма от фэнов после его опубликования. Кстати, на обложке "Scandinavian Metal Attack" Куортон зовется Ace Shoot. Лишь пару месяцев спустя он наткнулся на имя Quorthon Seth в списке демонов и решил позаимстовать его для себя.

Успех сборника, к сожалению, не сильно помог группе в плане раскрутки. Особенно плохо было с концертами. Учитывая андерграундный статус Bathory, Куортон и его товарищи могли рассчитывать только на выступления в небольших клубах. Но стоило только Куортону показаться в офисе владельца клуба и прокрутить ему пару песен своей группы, ему тут же указывали на дверь со словами: "ЭТО в моем клубе играть никогда не будет! Вот если бы вы, ребята, писали песни в духе Europe..." Писать в духе Europe Куортон не хотел, поэтому играть живьем у Bathory получалсь лишь изредка и только в Стокгольме и его окрестностях. Сейчас об этих выступлениях ходял легенды - говорят, что Куортон позаимствовал для концертов фирменный трюк Джина Симмонса с плеванием огня, что он обещал зарезать на сцене ягненка и т.д., но что там происходило на самом деле, доподлинно так и не известно. Даже концертных бутлегов не сохранилось. А в 1985 году в связи с остутствием стабильного состава Bathory и вовсе прекратили концертную деятельность.

Вскоре после выхода сборника музыкальные разногласия и отсутствие популярности развалили группу. Куортон остался один, но не пал духом. Он набрал сессионных музыкантов и за 36 часов записал и смикшировал дебютный альбом Bathory одного с группой названия. Диск продюсировал Босс, а запись происходила в гараже в пригороде Стокгольма, который музыкатны гордо назвали Heavenshore Studios. Первоначально было записано 8 песен плюс аутро общей длительностью 24 минуты, но когда выяснилось, что для большого альбома этого недостаточно, ребята сочинили еще одну песню "Hades" и уже через 15 минут записали ее.

На вышеупомянутом 40-секундном аутро стоит остановиться особо. Оно появляется в разных вариантах на каждом из первых пяти дисков Bathory. По словам Куортона, оно имеет следующее значение: "Bathory уползает под скалу, но Bathory еще вернется." Диск "Bathory" произвел в андерграунде фурор. В 1984 году Куортон и компания были самой агрессивной и тяжелой группой планеты. Во многом это объяснялось жутким качеством записи, но для экстремальной музыки это было в те годы нормой. Фирма Tyfon, впрочем, осталась этим недовольна и для записи диска "The Return" отправила Куортона в профессиональную студию. Куортон решил эту проблему по-своему - во время записи он и его группа напивались в стельку каждый день, а бас-гитарист и вовсе стал принимать наркотики, в результате чего его выкинули из студии прямо посередине звукозаписывающей сессии. Куортон дописал басовые партии сам, а ряд источников утверждает, что он же записал и барабаны. Под влиянием всех этих факторов диск получился еще более агрессивным и хаотическим, чем дебют. Однажды его назвали "самым злым диском на земле".

"The Return" неплохо разошелся в андерграунде, и Куортон задумал поехать в европейское турне. Он предложил сотрудничество барабанщику датской группы Artillery по имени Carsten Nielsen, однако тот отказался. Тогда в группу был приглашен Chris Witchhunter из Sodom, который приехал в Стокгольм и даже репетировал с Куортоном в течение двух недель. Однако турне не состоялось, и Крис вернулся домой в Германию. По слухам, он также играл на следующем диске Bathory "Under The Sign Of The Black Mark" (1987), однако подтверждение этому найти сейчас невозможно. Сам Куортон говорит, что на диске звучат как живые ударные, так и драм-машина, и что он сам не помнит, кто прописывал живые барабаны. Бас Куортон записал самостоятельно.

"Under The Sign..." получился еще успешнее, чем предыдущие работы группы и в коммерческом, и в творческом плане. Именно он считается первым скандинавским блэк-альбомом. Он снова записывался в Heavenshore Studios, однако на этот раз звук и продюсирование были на порядок лучше (лучше - не значит хорошо, бытует мнение, что специфика скандинавского блэка в первую очередь определяется отсутствием в Скандинавии возможностей для качественной звукозаписи). Известность Bathory достигла берегов Америки, где "Under The Sign..." издала независимая компания New Renaissance Records. В Скандинавии, тем временем, последователи Bathory стали появляться как грибы после дождя. В соседней Норвегии записывала демо-ленты группа Mayhem, а в Швеции существовал аналогичный состав Morbid. Певец этой группы по прозвищу Dead впоследствии сыграл немалую роль в истории блэка. Кстати, он был лично знаком с Куортоном.

Для записи альбома "Blood Fire Death" (1988) Куортон впервые за много лет набрал постоянный состав - Vvornth (барабаны) и Kothaar (бас). Последний, правда, продержался в группе менее шести месяцев, но успел записаться на альбоме и сняться в нескольких фотографиях, где музыканты запечатлены в одежде викингов и с мечами в руках. Куортон потерял интерес к сатанизму и его тексты теперь повествовали о жизни и обычаях викингов. Изменилась и сама музыка - басовые партии отошли на задний план, их место заняли гитары и интенсивные ударные в духе Napalm Death. Половина песен в два раза медленнее, чем обычно, и гораздо длиннее. Особенно поражал воображение 8-минутный эпик "A Fine Day To Die", предвестник нового курса Bathory.

Для диска было записано порядка 20-25 песен, однако в его окончательный вариант вошли лишь восемь. Куортон понимал, что его новый курс оттолкнет значительную часть старых поклонников, и мучился с выбором правильного пути. В 1988 году он начинает запись нового альбома "Blood On Ice" - концептуальной истории из жизни викингов, которая должна была включать в себя большинство нереализованных вещей времен "Blood Fire Death". Потратив на сочинение и запись музыки немало времени, Куортон бросает работу на полпути. Он снова принимается за дело в начале 1989 года и снова не доводит работу до конца. Вместо этого, в 1989 году записываются 7-8 песен в стиле brutal death/thrash, но и этот диск, который известен среди фэнов как "Requiem", не выходит в свет.

В 1990 году Куортон и Босс возвращаются в Heavenshore Studio для создания очередного альбома. Диск, получивший название "Hammerheart", записывается в просто нереальных условиях - в гараже в полном разгаре ремонт, нет ни одной лампочки, на полу слой щебня, а о звукоизоляции лучше даже не вспоминать. Гитары записывались на кухне, а вокал - в ванной, причем Куортон сам сыграл на всех инструментах, включая гитары, бас-гитару, бэк-вокал и драм-машину, лишь эпизодически используя помощь Вворнта на барабанах.

Ценой таких вот титанических услилий были записаны 13 песен, 7 из которых вошли на диск "Hammerheart". На этот раз это был стопроцентный дум-викинг-метал с длинными (по 6-10 минут) песнями, мощными ударными, массой хоровых распевок и звуковых эффектов и текстами про единение человека и природы, обычаи и образ жизни викингов и вытеснение язычества христианством. Невероятно помпезное звучание дало критикам повод сравнивать Bathory с Manowar, однако вряд ли такое сравнение будет здесь уместно.

"Hammerheart" вышел на немецкой фирме Noise Records (предыдущий диск издавали англичане из Under One Flag), что, по мнению Босса, было стратегической ошибкой. Немцы совершенно не интересовались музыкой Bathory, их больше интересовали цифры продаж их дисков, и Куортона это сильно задевало. Последней каплей стал отказ Noise профинансировать в нужном объеме раходы на съемки видеоклипа - первого и последнего в истории Bathory.

Уже несколько лет фэны во всем мире, никогда не видевшие группу на концертах, заваливали Куортона просьбами снять видео. Однако Куортон не хотел делать типичный металлический видеоклип - ох хотел мини-фильм с сюжетом, актерами и декорациями. Оказавшись на более-менее солидной фирме, он решил, что пришло время попробовать. Для видеоклипа как нельзя лучше подходила песня "One Rode To Asa Bay" с текстом про приход христианства в Скандинавию. Проблема была в том, что песня звучит более 9 минут, и превратить ее в видеоклип стоило бы немалых денег. Noise выделить требуемую сумму отказались, и Куортон был вынужден выложить 3000 долларов из собственного кармана. Чтобы собрать требуемую сумму, он продал большую часть своей коллекции пластинок, что, впрочем, не сильно его расстроило, поскольку в последние несколько лет он слушал исключительно классику.

Съемки видео проходили в течение двух недель в пригородах Стокгольма. Съемочная группа, артисты и музыканты работали практически круглосуточно, так что к концу съемок Куортон похудел на 11 килограммов. Он успокоился, только когда у него на руках было 14 часов видеопленки, которая запечатлела деревню викингов (специально построенную для сьемок), бой между викингами и христианскими рыцарями (потребовалось сшить или приобрести средневековую одежду для всей массовки, древние золотые украшения (для того, чтобы снять их на камеру, было получено особое разрешение шведского правительства), и горящее море (точнее, 200 литров бензина, разлитого по поверхности воды). К сожалению, для монтажа отснятого материала у Куортона не осталось ни времени, ни сил. Ему срочно требовалось ехать в шестинедельный промо-тур по Европе, а когда он вернулся домой, то с удивлением обнаружил, что оператор не только смонтировал клип на свой страх и риск, но и разослал его копии на фирму грамзаписи и на телевидение, а сам покинул Стокгольм вместе со всеми пленками. Разочарованию Куортона не было предела. Он до сих пор отказывается смотреть этот клип.

Крайне недовольные сотрудничеством с Noise, Босс и Куортон в начале 1991 года основывают собственную звукозаписывающую фирму Black Mark Records. Новый альбом Bathory "Twilight Of The Gods" выходит именно на ней. Вновь это мрачный и могучий викинг-метал, но на сей раз куда более мелодичный. Как и на предыдущем альбоме, Куортон сам исполнил партии всех инструментов.

В период записи "Twilight Of The Gods" в шведской студии Montezuma царила атмосфера близкого конца группы. Она же отчетливо чувствуется на альбоме, причем это ощущение усиливается упадническим названием диска ("Сумерки богов") и отсутствием привычного аутро. Во многом так оно и было: Куортон полностью исчерпал запас идей и потерял всякий интерес к тяжелой музыке. Чтобы попрощаться со своими поклонниками, он собрал лучшие вещи со всех предыдущих релизов, а также несколько ранее не издававшихся трэков, и выпустил их в 1993 году в виде дисков "Jubileum Volume I" и "Jubileum Volume II", которые посвящались десятилетию Bathory.

Из редкостей на первый диск вошли интро "Rider At The Gates Of Dawn" (записано в октябре 1987 года), а также песни "Crawl To Your Cross" (записана в июне 1989 года, очевидно для "Requiem") и "You Don't Move Me (I Don't Give A Fuck)" (раннее демо, записано в июне 1983 года). На нем также присутствует трэк "Sacrifice" со сборника "Scandinavian Metal Attack". Второй диск помимо уже известных трэков включает песни "Burnin' Leather" (записана в октябре 1987 года) и "Die In Fire" (также старое демо, записано в июне 1983 года), а также еще один трэк со "Scandinavian Metal Attack" - "The Return Of The Darkness And Evil".

Куортон занялся сольной карьерой. В 1994 году увидел свет его первый диск, названный просто "The Album", который не имеет абсолютно ничего общего с творчеством Bathory. Это довольно легкий дум-арт-рок, нечто подобное в наши дни играет проект Nightingale. Работая над сольником, Куортон снова начал испытывать удовольствие от сочинения и записи музыки. Он решает возродить Bathory и всего лишь за месяц пишет материал для диска "Requiem" (не путать с неизданным альбомом 1989 года). Новые песни снова звучат тяжело и агрессивно и исполняются на выской скорости, но на блэк-метал ранних альбомов это совсем не похоже. Bathory теперь работали на стыке дэта и трэша с явным уклоном в сторону первого.

Не прошло и шести месяцев после выхода "Requiem", как на рынке появился еще один диск Bathory под названием "Octagon". Он очень похож на предыдущий альбом, только влияние трэша стало на нем более заметным. Куортон снова работал в студии практически в одиночку. На "Requiem" и "Octagon" он ответственен за запись всех инструментов, кроме барабанов. На них играли его друзья - сессионные музыканты, имена которых не афишируются.

Не все старые фэны приняли новый облик Bathory, тем более что и тексты композиций сильно изменились. Сатанинские ужастики и легенды о викингах ушли в прошлое, теперь в песнях пелось о более земных вещах. Куортон сам испугался своей откровенности и в последнюю минуту выкинул с альбома "Octagon" два трека - "Genocide" и "Resolution Greed". Вместо них на диск попала кавер версия старинной песни "Deuce" группы Kiss. Новый всплеск активности Bathory пробудил у фэнов интерес к старым неизданным композициям, особенно к легендарному "Blood On Ice". Похоже, две трети поклонников группы были в курсе, что у Куортона на полке лежит практически готовый викинг-метал альбом. Начиная с 1989 года Куортон получал огромное количество писем с просьбами издать старый материал, и в 1995 году он наконец решился покопаться в архивах. Однако извлеченные на свет пленки с записями композиций для этого мифического альбома оказались вовсе не такими законченными, как казалось фэнам. При прослушивании старых пленок на современной технике гитара время от времени куда-то западала, бас и вокал на большинстве песен отсутствовали, а соло-гитара и бэк-вокал вообще не имелись в наличии. Куортон просидел в студии все лето 1995 года, приводя песни в порядок и дописывая недостающие куски. До микширования дело дошло лишь в начале следующего года, так что на прилавках диск появился лишь в середине 1996 года.

55-минутный альбом "Blood On Ice" поражал своей эпичностью и размахом. В его основе лежала история о маленьком мальчике, родную деревню которого уничтожили некие захватчики, о его пути к познанию и обретению силы и его мести за убитых родителей. Несмотря на очевидные достоинства, диск страдает определенной монотонностью и заметно уступает знаменитому "Hammerheart", который считается вершиной творчества Bathory.

На следующий год у Куортона снова накопилось немало материала, не подходящего под стилистику его основной группы. Тогда он записывает и издает второй сольник под названием "Purity Of Essence" - двойной компакт длительностью 100 (!) минут. Фэнам Bathory он не в коем случае не рекомендуется - Куортон экспериментирует здесь с самыми разнообразными музыкальными направлениями - от меланхолических акустических гитар до агриссивного панка (вот ужас какой!).

15-летие группы было решено отметить еще одним сборником из серии "Jubileum". Его третий том содержал лучшие вещи с последних трех альбомов, а также шесть ранее не издававшихся треков. Это две песни, не вошедшие в "Octagon", старые демо "Satan My Master" и "Witchcraft", записанные раньше, чем первый альбом Bathory, ранняя версия песни "Bond Of Blood" с диска "Twilight Of The Gods" (здесь мы можем услышать демо-вариант, записанный в октябре 1987 года, с другим текстом и названием "In Nomine Satanas"), а также бэк-вокальная дорожка для песни "Valhalla" (c диска "Hammerheart").

На этом история Bathory фактически обрывается. Куортон, правда, еще в 1998 году говорил о том, что новый диск под рабочим названием "Nemesis" (его позже поменяли на "Destroyer Of Worlds") вскоре поступит в продажу. Но шли месяцы, а диска так и не было. В редких интервью Куортон обвинял в задержке фирму Black Mark, заявляя о том, что диск уже давно записан, но злобные люди со звукозаписывающей компании почему-то не хотят его издавать. Последняя информация по этому поводу поступила в ноябре 2000 года, когда Босс заявил, что "Destroyer Of Worlds" будет непременно записан (!!!) в первой половине будущего года. Вот такая вот загадка, похлеще сказаний про викингов будет.

А пока молчит Куортон, отрываются его последователи. Два трибьюта Bathory уже поступили в продажу. Первый, "Hellas Salute To Bathory", записан малоизвестными греческими командами, а вот второй, "In Conspiracy With Satan", включает работы таких мастеров блэка, как Marduk, Emperor, Satyricon и Gehennah. Впрочем, сразу же после выхода его составителей потащили в суд по факту несанкционированного использования логотипа Bathory на обложке, так что сейчас достать этот компакт трудновато.

В последние несколько лет Bathory нечасто радовали поклонников новыми дисками. По сути, последний номерной альбом группы "Octagon" вышел еще в 1995 году. После этого фэнам приходилось довольствоваться лишь диском "Blood On Ice" - отреставрированными записями 1988-89 гг., сборником "Jubileum Vol. 3" с шестью ранее нереализованными треками и сольником лидера группы Куортона Сета под названием "Purity Of Essence". Последний, впрочем, не в счет, поскольку музыка, записанная на этом двойном CD, не имеет ничего общего с творчеством Bathory.

Известия о выходе нового альбома группы появлялись в прессе регулярно с 1998 года, однако дата выхода откладывадась несколько раз, пока журналисты не стали сомневаться, а есть ли этот альбом на самом деле. Сомнения оказались не беспочвенными, поскольку в ноябре 2000 года Куортон объявил, что диск "Destroyer Of Worlds" (рабочее название "Nemesis") даже еще не записан и вряд ли выйдет ранее лета следующего года. Летом он, правда, тоже не вышел, последняя и окончательная дата релиза - октябрь 2001 года. Особо нетерпеливых поклонников фирма Black Mark порадовала уже в августе, включив трек "Lake Of Fire" с "Destroyer Of Worlds" на новую компиляцию Bathory под названием "Katalog". Диск, помимо этой песни содержащий еще 10 старых вещей, распространяется исключительно через сайт компании в Интернете.

Получить от Куортона какую-либо информацию о еще не вышедшем диске - задача крайне непростая. Решить ее удалось лишь вебмастеру полуофициального сайта группы "Twilight", который, пользуясь служебным положением, сумео задать несколько вопросов Куортону.

В первую очередь, всех интересует, чем занимался Куортон в последние несколько лет. "Да всем понемногу, - отвечает он. - Я постоянно думаю о Bathory только когда я пишу новый материал, или когда мы сидим в студии и его записываем. Для меня Bathory - это своего рода второе "я". Как для Бэтмена - его кожаный прикид."

Почему же выход нового альбома так затянулся? "А зачем вообще садиться в студию, если тебе нечего сказать? Даже если ко мне приходят тонны писем и мэйлов с просьбами и даже мольбами записать новый диск, я все равно не вижу в этом смысла. Если бы я был фэном Bathory, я бы предпочел подождать несколько лет, пока не выйдет по-настоящему великий диск моей любимой группы, чем раз в год получать новые альбомы значительно худшего качества."

"Да, мы давно не выпускали дисков, но на это есть серьезные причины. Дело в том, что за годы своего существования Bathory перепробовали столько разных звуков и стилей, что нам потребовалось время, чтобы убедиться, что новый альбом не повторяет нечто, уже сделанное нами ранее. Мы, конечно, ни в коем случае не отказываемся от классической атмосферы Bathory. Когда люди услышат "Destroyer Of Worlds", никто не будет сомневаться в том, какая группа записала этот диск. Тем не менее, мы хотим сохранить возможность экспериментировать со стилем и звуком. Половине наших фэнов нравится брутальный дэт-металлический период нашей истории (видимо, так Куортон называет первые четыре диска Bathory, которые большинство окружающих почему-то считают блэком - прим. авт.), а другой половине больше нравится эпическо-нордический стиль. Чтобы порадовать и тех и других, да еще и самих себя, нам потребовалось немало времени, но лучше подождать, чем выпустить диск, который тебе самому разонравится уже через полгода.

А как насчет текстов? Когда-то Куортон писал о сатанизме и злых духах, потом о жизни и верованиях викингов, а о чем тексты на "Destroyer Of Worlds"?

"Я пишу на любую тему, которая интересует меня в данный момент. Раньше было очень важно придерживаться рамок определенной тематики - сатанинской, викинговской и т.д. Сейчас это уже не принципиально. На диске есть песни про войну, христианство, современное общество, серийных убийц, самолеты и американский культ смерти. Короче, все, что меня интересует."

Большинство предыдущих дисков Куортон записал самостоятельно, используя помощь друзей на барабанах. Что изменилось на этот раз?

"Я всегда говорю, что Bathory - это для меня не более, чем развлечение. Это как любовница, как хобби и т.п. Мы начинаем слушать пленки с новыми песнями за месяц до начала записи. В студии материал может сильно меняться. Но между записью дисков мы не проводим семь дней в неделю в репетиционном зале, выдизывая и полируя песни. Вот уже 11-12 лет Bathory состоят из двух человек, и у меня нет планов выступать с концертами или что-то менять. Я вполне доволен текущей ситуацией."

Ну что ж, концертов от Bathory особенно никто и не ждал. А вот альбом ждали и ждут с нетерпением очень и очень многие. В конце концов, нечасто встретишь группу, которая за 18 лет весьма успешной карьеры не превратилась в скопище героев вчерашних дней или мишень для обвинений в продажности и опопсении. У Куортона всегда хватало мужества ни под кого не постраиваться и идти своим путем, и одного этого достаточно, чтобы ознакомиться с "Destroyer Of Worlds".

2

Шведская блэковая команда "Bathory" – это по сути проект одного человека по кличке Квортон. Эта таинственная личность по одной из легенд является Томасом Форсбергом, сыном главы "Black Mark Records" Борье Форсберга. А еще раньше этот тип был известен под псевдонимами Эйс Шот и Блэк Спэйд. Последнюю кличку он носил в 1983 году, когда и основал "Bathory" в компании с басистом Ханоем и барабанщиком Вансом (Йонас Акерлунд). Втроем музыканты записали пару треков, "The Return Of Darkness And Evil" и "Sacrafice", которые попали на сборник "Scandinavian Metal Attack".

Неожиданно для Спэйда эти композиции принесли группе известность и предложение записать полнометражный альбом. С перепугу он стал именовать себя Шотом и со своей командой дал пару концертов. Вскоре фронтмен "Bathory" крепко задумался и, решив окрестить себя Квортоном для пущей таинственности, прекратил всякие публичные выступления.

Ханой и Ванс получили отставку, и в результате первые три года ритм-секция была подвержена частым изменениям. Дебютный альбом "Bathory" был записан под явным влиянием таких монстров как "Black Sabbath" и "Motorhead". Второй релиз, "The return", продолжил линию своего предшественника, и лишь на третьей пластинке группа обрела свой фирменный саунд. Именно на "Under the sign of the black mark" появились акустические гитары и разнообразные гармонии, что впоследствии использовали десятки других коллективов. К 1988 году состав команды обрел следующий постоянный вид: Квортон (вокал, гитара), Котхаар (бас) и Ввормт (ударные).

Музыканты принялись было готовить концептуальный альбом "Blood On Ice", но работа над ним подзатянулась, и вместо этого в свет был выпущен "Blood Fire Death", построенный на дэтовой основе. Сам же "Blood On Ice" появился на прилавках лишь в 1996 году, а перед этим группа выпустила еще несколько пластинок, причем некоторые из них (серия "Jubileum") были основаны на нереализованном ранее материале.

А в 1993-м Квортон записал свой первый сольник со скромным названием "Album". Диск 1995 года "Octagon" был временно задержан к изданию, поскольку треки "Resolution Greed" и "Genocide" содержали уж слишком экстремальную лирику. В оригинале их пришлось заменить кавером "Киссов" "Deuce", но впоследствии они все же вышли на сборнике "Jubileum Volume III". После этого в деятельности "Bathory" наступила длительная пауза, прерванная в 2001 году появлением давно обещанного фанам диска "Destroyer of worlds". На следующий год лейбл "British Imperial Creations" выпустил сплит-альбом "Bathory"/"Dark funeral", куда вошли шесть вещей с ранних демок группы.

А в ноябре музыканты порадовали своих поклонников первой частью своего викинг-металлического творения под названием "Nordland Part I", продолжение которого последовало в марте следующего года. История "Bathory" окончилась 7 июня 2004 года, когда в возрасте 39 лет скончался лидер группы Квортон.

3

Bathory - самая таинственная и легендарная группа металла. Их влияние на black metal и viking metal неописуемо, количество последователей, подражателей и почитателей не поддаётся счёту. История этого шведского проекта окутана таким количеством мифов и легенд, что сейчас уже трудно отделить правду от вымысла. Одно только не вызывает сомнения - это одно из величайших явлений в современной музыке. Эта группа - творение рук только одного человека по имени Quorthon ( настоящее имя до сих пор не известно, есть такие версии: Pugh Rogerfeldt, Runka Snorkarka, и ещё говорили, будто он сын шефа лейбла Black Mark Records Бори Форсберга). На первых трех дисках Куортон указывал лишь свое имя и продюсера ("Босс"). За годы существования через группу прошло около 6-7 басистов и 4-5 ударников, но творческая энергия и идеи всегда исходили только от одного человека, так что на том и порешим - Bathory это "one-man-band". До Bathory Куортон играл в безвестной панк группе, но знакомство с музыкой Venom и Motorhead перевернуло его мировоззрение. Было ему всего 17 лет. Так и появилась эта группа в Стокгольме в 1983 году. Первоначально группа называлась Nosferatu, затем ее название сменилось на Natas, затем на Mephisto. После этого появилось название Elizabeth Bathory, сменившееся на Countess Bathory, и наконец, на Bathory.

Графиня Елизабе Батори жила в Венгрии XVI века и прославилась тем, что пытаясь сохранить вечную молодость принимала ванны из крови деревенских девственниц. В первый состав помимо Куортона вошли басист Hanoi и барабанщик Vans. О первом практически ничего не известно, а вот второй впоследствии сделал большую карьеру в качестве режиссера видеоклипов. Зовут его Jonas Akerlund, и на его счету такие работы, как Prodigy "Smack My Bitch Up", Madonna "Ray Of Light" и Metallica "Turn The Page". Сам Куортон был тогда Black Spade. Они репетировали для собственного удовольствия, записывались на магнитофон, но эти записи не распространялись и по фирмам не рассылались. Большинство этих записей хранится дома у Куортона. Некоторые песни ("Satan My Master", "Witchcraft" и "Die In Fire") вышли на сборниках Bathory много лет спустя.

В текстах группы царил агрессивный сатанизм в самой неприкрытой форме, при этом Куортон никогда не считал себя сатанистом - он просто эпатировал публику. В начале 1984 они познакомились с человеком по кличке Boss с местного лейбла Tyfon Grammofon. Куортон уговорил Босса поместить пару трэков Bathory на сборник "Scandinavian Metal Attack", который готовился к выходу на Tyfon. Тогда ещё Куортон носит псевдоним Ace Shoot. Лишь пару месяцев спустя он наткнулся на имя Quorthon Seth в списке демонов и решил позаимствовать его. Успех сборника превзошёл ожидания. Но учитывая андерграундный статус и проблемы с составом играть живьем у Bathory получались лишь изредка и только в Стокгольме и его окрестностях (несколько концертов прошли по клубам в Alvik и Stockholm).

А в 1985 году в связи с отсутствием стабильного состава Bathory прекратили выступать и развалились. Вернее, Куортон просто остался один. Он набрал сессионных музыкантов и за 56 часов записал и смикшировал дебютный одноимённый альбом Bathory. Работа над записью обошлась группе в 200 баксов, диск продюсировал Босс, а запись происходила в гараже в южном пригороде Стокгольма, который музыканты гордо назвали Heavenshore Studios. Первоначально было записано 8 песен плюс аутро общей длительностью 24 минуты, но когда выяснилось, что для большого альбома этого недостаточно, ребята сочинили еще одну песню "Hades" и уже через 15 минут записали ее. Куортон вспоминает: "Вообще, Европа устанавливает довольно жесткие стандарты в плане того, как музыканты должны выглядеть, как вести себя на сцене и каким должен быть контракт. Поэтому мои музыканты на репетициях говорили: 'Если я сыграю эту песню и сделаю то, что ты мне говоришь, то вспотею и не смогу нормально фотографироваться.' Поэтому у нас на всех фотографиях для журналов и фэнзинов оказывался один только я.

Так и получалось, что вокруг Bathory образовывался ореол загадочности и мистичности. Потом я заметил, что это еще больше привлекает людей к нашей группе, и все разговоры о том, что Bathory - это "one-man band" только играет нам на руку. Хотя, конечно, это не совсем соответствовало действительности, мы не старались опровергнуть этот слух. Правда, люди зачастую перебарщивают с этим, и начинают придумывать про нас какие-то небылицы. Например, я неоднократно читал в журналах, что живу в пещере в Швеции, ем младенцев и пью человеческую кровь." Куортон и компания прославились. Во многом это объяснялось жутким качеством записи. Фирма Tyfon для записи диска "The Return" (1985) отправила Куортона в профессиональную студию.

Но во время записи он и его группа напивались, а бас - гитарист принимал наркотики, в результате чего их выдворили из студии прямо посередине сессии. Куортон дописал бас сам, говорят, и барабаны тоже. Диск получился еще более злым и несуразным, чем дебют. Зато еще до выхода на него было получено более 10000 предварительных заказов! "The Return" неплохо разошелся в андерграунде, и Куортон чуть было не поехал в европейское турне летом 1986 года с Celtic Frost и Destruction. Он предложил сотрудничество барабанщику датской группы Artillery по имени Carsten Nielsen, однако тот отказался. Тогда в группу был приглашен Chris Witchhunter из Sodom, который приехал в Стокгольм и даже репетировал с Куортоном в течение двух недель. Но с остальным составом проблема так и не решилась. Турне не состоялось, и Крис вернулся домой в Германию. Крис, по слухам, играл на следующем диске Bathory - "Under The Sign Of The Black Mark" (1987), однако это лишь слухи.

Сам Куортон говорит, что на диске звучат как живые ударные, так и драм - машина, и что он сам не помнит, кто писал живые барабаны. Бас и всё остальное Куортон записал самостоятельно. "Under The Sign..." снова записывался в Heavenshore Studios, однако на этот раз звук и продюсирование были лучше. В Скандинавии все три альбома были выпущены фирмой "Tyfon", а право выпуска их в остальном мире приобрела компания "Under One Flag". Известность Bathory достигла США, где "Under The Sign..." издала независимая компания New Renaissance Records. И ещё - говорят, мужик, которого можно различить на обложке - шведский чемпион бодибилдинга Лейф Эрнборг... Лишь в 1988 году он набрал состав музыкантов. Для записи альбома "Blood Fire Death" (1988) Куортон пригласил Vvornth (барабаны) и Kothaar (бас). Последний, правда, продержался в группе менее шести месяцев, но успел записаться на альбоме и сняться в нескольких фотографиях, где музыканты запечатлены в одежде викингов и с мечами в руках. Куортон теперь совсем потерял интерес к сатанизму и его тексты теперь повествовали о жизни и обычаях викингов.

В музыку введены хор, орган и масса атмосферных элементов. Для диска было записано порядка 20 - 25 песен, однако в его окончательный вариант вошли лишь восемь. Альбом попал в продажу в 1988 году. На обложке - замечательная картина. Армия Валькирий на черных лошадях, северный бог Thor, воин в одежде из волчьей шкуры, обнаженная девушка. Эта картина принадлежит кисти норвежского художника Peter Nicolai Arbo, автора знаменитой "Wild Hunt" и многих других работ, основанных на скандинавском и тевтонском фольклоре. В 1988 году Куортон начинает запись нового альбома "Blood On Ice" - концептуальной истории из жизни викингов, которая должна была включать в себя большинство нереализованных вещей времен "Blood Fire Death".

Потратив на сочинение и запись музыки немало времени, Куортон бросает работу. Он снова принимается за неё только в начале 1989 года и снова бросает. Также в 1989 году записываются 7 - 8 песен в стиле brutal death/thrash, но и этот диск, известный как "Requiem", тоже не выходит в свет. В 1990 году Куортон и Босс возвращаются в Heavenshore Studio для создания очередного альбома. Диск, получивший название "Hammerheart", записывается в просто нереальных условиях - в гараже в полном разгаре ремонт, нет освещения, на полу слой щебня. Гитары записывались на кухне, а вокал - в ванной, причем Куортон сам сыграл на всех инструментах, включая гитары, бас - гитару, бэк - вокал и драм - машину, иногда используя Вворнта на барабанах. Ценой таких усилий были записаны 13 песен, 7 из которых вошли на диск "Hammerheart".

Он вышел в 1990 году. Музыка стала более меланхоличной и медленной. На этот раз это был стопроцентный викинг - метал с длинными (по 6 - 10 минут) песнями, мощными ударными, массой хоровых распевок и звуковых эффектов и текстами про единение человека и природы, обычаи и образ жизни викингов и вытеснение язычества христианством. "Hammerheart" вышел на немецкой фирме Noise Records (предыдущий диск издавали англичане из Under One Flag). Но немцы совершенно не интересовались музыкой Bathory и отказались профинансировать в нужном объеме расходы на съемки видеоклипа - первого и последнего в истории Bathory. Он был задуман как мини - фильм с сюжетом, актерами и декорациями. Была избрана песня "One Rode To Asa Bay" с текстом про приход христианства в Скандинавию.

Проблема была в том, что песня звучит более 9 минут, и превратить ее в видеоклип стоило бы немалых денег. Noise выделить требуемую сумму отказались, и Куортон был вынужден выложить 3000 долларов из собственного кармана. Чтобы собрать требуемую сумму, он продал большую часть своей коллекции пластинок. Съемки видео проходили в течение двух недель в пригородах Стокгольма. Съемочная группа, артисты и музыканты работали практически круглосуточно, так что к концу съемок Куортон похудел на 11 килограммов. Он успокоился, только когда у него на руках было 14 часов видеопленки, которая запечатлела деревню викингов (специально построенную для съёмок), бой между викингами и христианскими рыцарями (потребовалось сшить или приобрести средневековую одежду для всей массовки, древние золотые украшения (для того, чтобы снять их на камеру, было получено особое разрешение шведского правительства), и горящее море (точнее, 200 литров бензина, разлитого по поверхности воды).

К сожалению, для монтажа отснятого материала у Куортона не осталось ни времени, ни сил. Ему срочно требовалось ехать в шестинедельный промо - тур по Европе, а когда он вернулся домой, то с удивлением обнаружил, что оператор не только смонтировал клип на свой страх и риск, но и разослал его копии на фирму грамзаписи и на телевидение, а сам покинул Стокгольм вместе со всеми пленками. Разочарованию Куортона не было предела. Он до сих пор отказывается смотреть этот клип. Наученные сотрудничеством с Noise, Босс и Куортон в начале 1991 года основывают собственную звукозаписывающую фирму - Black Mark Records. Новый альбом Bathory "Twilight Of The Gods" выходит именно на ней. Как и на предыдущем альбоме, Куортон сам исполнил партии всех инструментов. В период записи "Twilight Of The Gods" в шведской студии Montezuma царила атмосфера уныния - Куортон иссяк явно терял интерес к тяжелой музыке.

Но тем не менее "Twilight Of The Gods" продолжил викинг-концепцию, хотя Куортон уверяет, что изначально было записано "8-10 песен, звучащих как "слэйеровский" "Reign In Blood", но на 45 об./мин." (!), а в последний момент Сэт и его новый барабанщик Пелле, параллельно играющий в симфоническом оркестре, все же решили продолжить тему "Hammerheart". Как бы то ни было, в 1991 году выходит, несомненно один из лучших дисков группы. "Закат Богов" наполнен философскими текстами, а музыка совершенно ирреальна. Композиции стали еще более длинными, медленными с акустическими гитарными пассажами, с высоким и чистым вокалом. "Мощный подавляющий риффинг, - писал тогда Rock City - остался в прошлом, и теперь в музыке Bathory насквозь протягиваются полуиндустриальные мотивы, не свойственные прежде группе".

В заключительной композиции использовалась тема из симфонической сюиты "The Planets" английского композитора Густава Холста (1874-1934). Затем Куортон собрал лучшие вещи со всех предыдущих релизов, а также несколько ранее не издававшихся трэков, и выпустил их в 1993 году в виде дисков "Jubileum Volume I" и "Jubileum Volume II", которые посвящались десятилетию Bathory. И занялся сольной карьерой. В 1994 году увидел свет его первый диск, названный просто "The Album", который не имеет абсолютно ничего общего с творчеством Bathory. Это довольно прогрессивный хард-рок/хэви металл. Но после работы над сольником Куортон решает возродить Bathory и всего лишь за месяц пишет материал для диска "Requiem"- на стыке дэта и трэша.

Не прошло и полгода после выхода "Requiem", как на рынке появился еще один диск Bathory под названием "Octagon". Он очень похож на предыдущий альбом, только влияние трэша стало на нем более заметным. Куортон снова работал в студии практически в одиночку. На "Requiem" и "Octagon" он ответственен за запись всех инструментов, кроме барабанов. На них играли его друзья - сессионные музыканты, имена которых не афишируются. Теперь и легенды о викингах ушли в прошлое, теперь речь идёт о более земных вещах. Куортон в последнюю минуту выкинул с альбома "Octagon" два трека - "Genocide" и "Resolution Greed".

Вместо них на диск попала кавер версия старинной песни "Deuce" группы Kiss. Новый всплеск активности Bathory пробудил у фэнов интерес к старым неизданным композициям, особенно к легендарному "Blood On Ice". Многие были в курсе, что у Куортона на полке лежит практически готовый викинг - метал альбом. Начиная с 1989 года Куортон получал огромное количество писем с просьбами издать старый материал, и в 1995 году он наконец решился. Он просидел в студии все лето 1995 года, приводя песни в порядок и дописывая недостающие куски. До микширования дело дошло лишь в начале следующего года, так что на прилавках диск появился лишь в середине 1996 года. 55 - минутный альбом "Blood On Ice" поражал своей эпичностью и размахом. В его основе лежала история о маленьком мальчике, родную деревню которого уничтожили некие захватчики, о его пути к познанию и обретению силы и его мести за убитых родителей. Несмотря на очевидные достоинства, диск страдает определенной монотонностью и заметно уступает знаменитому "Hammerheart", который считается вершиной творчества Bathory. У Куортона тем временем снова накопилось немало материала, не подходящего под стилистику его основной группы. Тогда он записывает и издает второй сольник под названием "Purity Of Essence" - двойной компакт на 100 минут.

Куортон экспериментирует здесь с самыми разнообразными музыкальными направлениями - от акустических гитар до панка. 15 - летие группы отмечено еще одним сборником из серии "Jubileum". Третий том содержит лучшие вещи с последних трех альбомов, а также шесть ранее не издававшихся. Куортон еще в 1998 году говорил о том, что новый диск под рабочим названием "Nemesis" (его позже поменяли на "Destroyer Of Worlds") вскоре поступит в продажу. Но шли месяцы, дата выхода откладывалась а диска так и не было. В интервью Куортон обвинял в задержке фирму Black Mark, заявляя о том, что диск уже давно записан, но люди со звукозаписывающей компании почему - то не хотят его издавать. В ноябре 2000 года Босс заявил, что "Destroyer Of Worlds" будет непременно записан в первой половине будущего года и окончательная дата релиза - октябрь 2001 года. Пока Black Mark включили трек "Lake Of Fire" с "Destroyer Of Worlds" на новую компиляцию Bathory под названием "Katalog".

Диск, помимо этой песни содержащий еще 10 старых вещей, распространяется исключительно через сайт компании в Интернете. Почти 5 лет мы вынуждены были сидеть на голодном пайке, но наконец-то наше терпение вознаграждено новым студийным альбомом 'Destroyer Of World', в котором каждый может найти что-то из своего любимого периода творчества Bathory. 'Destroyer Of Words' действительно звучит как альбом-компиляция, - объясняет такой стилистический разброс на своей новой пластинке мистер Куортон. - Один трэк может напомнить вам 'Hammerheart', другой звучит так, как будто записан во время сессии к 'Twilight...', а пара песен вполне бы могла быть на 'The Return...', так что на этом диске вы имеете всё. Конечно, трудно удовлетворить сразу всех фэнов, но эта пластинка должна каждому из них понравиться как минимум наполовину." С музыкальной частью альбома мы разобрались.

Теперь хочется узнать про текстовую часть - настолько же она разнообразна, как и музыка? "Я не могу назвать 'Destroyer Of Worlds' концептуальным альбомом, но общая тема на нем все же есть. Это - Оппенгеймер, человек, на ком лежит ответственность за первый атомный взрыв в пустыне Невада... В связи с этим вспоминается цитата из писаний Хинду: "Я стал смертью... Я стал разрушителем миров". Заглавная песня посвящена пилоту самолета, сбросившего атомную бомбу на Хиросиму... Я провёл много времени в Берлине, потому что там был расположен офис Black Mark (хотя лейбл сам по себе шведский), и я отчётливо могу представить себе этот город в руинах, каким он был полвека назад. Одна из песен называется "Death From Above", и она рассказывает о воздушных налётах на Берлин, а ещё одна композиция - про пилота 109, так что получается, что большинство материала связано с воздушными силами, но одной общей концептуальной темы на нём нет." Альбомом 'Destroyer Of Worlds' Куортон попытался угодить всем. И тем, кто считает вершиной его карьеры 'Twilight Of The Gods', и тем, кто тащится от подвального звучания 'The Return...'.

Теперь, похоже, он окончательно определился, к вящей радости почитателей одноглазого Одина, могучего Тора и отважных викингов. Не размениваясь на мелочи, он записал альбом, посвященный не отдельным событиям и явлениям из жизни славных предков, а всему Северному Краю в целом! Причем на этот раз его посетило такое вдохновение, что написанного материала хватило на целых два диска!

Как первая, так и вторая части заканчиваются инструментальными композициями, что довольно нехарактерно для Bathory. Обложка же выполнена под стать этой эпической работе - гений "металлической живописи и графики" Kristian Wahlin (работавший над оформлением альбомов Dissection, Tiamat, Emperor, Edge Of Sanity, Diabolique, Dark Funeral, Benediction, Therion, Godgory, Narnia и Lake Of Tears!) написал потрясающий по силе воздействия северный пейзаж! В качестве продюсеров, как обычно, выступили сам Куортон и его старый приятель Boss, глава фирмы Black Mark. И, естественно, всю музыку и все тексты написал также сам Куортон.

А Куортон - это уже не просто имя, а настоящий знак качества. Никто из теперешних "метал-викингов" не способен на то, что делает лидер Bathory своей музыкой - заставить слушателя ощутить на своем лице дыхание дракона, почувствовать себя воином, и увидеть в северном небе сияние серебряного молота Тора! Источник: http://encyclopedia.homecoll.ru/

4

Woman Of Dark Desires первая песня,которую я у них услышала.Очень хорошая группа,но только с блэком.