F-22 Raptor едва не потерпел катастрофу
[реклама вместо картинки]
Как выясняется, бомбометание новейших «узких» бомб истребителем пятого поколения F-22A Raptor прошло отнюдь не так гладко, как утверждалось вначале.
Как сообщает Flight Global, в ходе испытаний новейших «узких» бомб истребитель пятого поколения F-22A Raptor оказался на волосок от гибели.
В ходе отработки различных режимов бомбометания новейшими высокоточными «узкими» авиабомбами GBU-32 при выполнении «бочки» на истребителе произошло отключение обеих двигателей. При этом в бомбоотсеке самолета находилось сразу восемь авиабомб.
Согласно предварительной информации, причиной отключения двигателей стало выполнение маневра с нештатным триммированием на сверхмалой высоте.
Автоматика включила двигатели вновь прежде, чем пилот успел осознать случившееся. Однако информация о внезапной потере тяги на недостаточной высоте поступила в центр управления. К моменту потери контакта с самолетом он cнижался с отрицательным тангажом на очень низкой высоте.
Поначалу решили, что самолет потерян. Но приключения на этом закончились - пилоту удалось привести машину на аэродром авиабазы Эдвардс и посадить ее без приключений.
Нынешняя проблема «рапторов» - уже не первая. Так, ранее истребители F-22A в ходе перелета в Японию повели себя аномальным образом при пересечении условной линии перемены дат.
Сложные проблемы, без которых до сих пор не обходится «освоение» новейшим истребителем пятого поколения перспективных систем вооружений, свидетельствуют о глубине различий между четвертым и пятым поколениями истребителей и о масштабе проблем, которые приходится им решать при этом. России еще предстоит совершить этот рывок.