В начале 1992 года житель славного города Штутгарта Мухаммед Сайсмез организовал проект «Necrophagist», целью которого являлось скрещивание скоростного техничного дэт-металла с прогрессивной музыкой. Не откладывая дело в долгий ящик, группа, в состав которой также вошли бас-гитарист Йохан Биттманн и барабанщик Рафаэль Кемперманн, отправилась в студию и записала демо «Requiems of Festered Gore». Простые меломаны так и не смогли ознакомиться с этими песнями, поскольку пленка служила исключительно в промо-целях и с помощью нее музыканты надеялись организовать концертную деятельность.

Однако процесс шел туговато, и за последующие три года команда Мухаммеда продвинулась ненамного. В студию коллектив попал только в 1995-м, причем состав пополнился гитаристом Маттиасом Хользапфелем. Одноименное демо «Necrophagist», произведенное обновленной конфигурацией, имело более широкий резонанс и принесло команде известность в европейском метал-андеграунде.

Концерты коллектива стали не таким уж редким явлением, а это в свою очередь вывело «некрофагистов» в лидеры прог-дэтовой сцены. К 1999 году музыканты уже были готовы записать полнометражный альбом, что собственно они и сделали. Несмотря на то что «Onset of Putrefaction» выпускался своими силами и имел ограниченный тираж, релиз вызвал множество похвал. Собрав в кучу влияния разных стилей, «Necrophagist» сами стали образцом для подражания подрастающему поколению дэтстеров. Популярность группы значительно увеличилась, и музыкантов теперь приглашали к себе на разогрев такие монстры брутала как «Cannibal Corpse», «Napalm Death» и «Sinister». Кроме того, «некрофаги» засветились на ряде фестивалей, включая немецкий «Fuck The Commerce», чешский «Brutal Assault » и американский «Maryland Deathfest».

В 2004 году команда заключила контракт с «Relapse Records» и приступила к записи второго альбома. Состав «Necrophagist» к тому времени радикально обновился, а партнерами Мухаммеда стали гитарист Кристиан Мюнзнер, басист Стефан Фиммерс и барабанщик Ганс Гроссманн.

Основной процесс подготовки «Epitaph» (2004) проходил на немецкой земле (хотя и в разных студиях), а мастерингом занимался Боб Катц во флоридской «Digital Domain». С помощью этой работы музыканты установили новые границы дэт-металла, однако Мухаммед оставался недоволен предыдущим опусом и потому взялся за его переделку. Препарированию подверглись практически все треки, причем в основном это коснулось партий ударных, которые Гроссманн перепрограммировал с помощью драм-компьютера. Кроме того, в подновленный «Onset of Putrefaction» вошли две бонусных композиции, позаимствованных с демки 1995 года.

К сожалению, группа ненадолго задержалась под крышей «Relapse», поскольку у музыкантов возникли разногласия с лейблом по поводу заокеанских гастролей. В составе вновь начались флуктуации, и к 2007 году Мюнзнер и Гроссманн уступили свои места Сами Раатикайнену и Марко Миннеманну. Несмотря на все эти перипетии коллектив продолжал гастролировать и в 2008-м собрался выпустить третий альбом.