Некоторые историки и почитатели пива упорно твердят, что в средние века этот напиток пили не только взрослые люди, но даже маленькие дети – этим они пытаются защитить себя и любимый напиток от нападок трезвенников, которые винят пиво во всех смертных грехах. Как известно, история склонна к повторениям – не так давно в Японии появилось специальное, детское пиво.
Японский бренд газированных напитков класса Сангария выпустил новую линейку продукта – детское пиво. Этот продукт предназначен для малышей всех возрастов: от 2 до 16 лет. И судя по постоянно растущему спросу, пиво детишкам пришлось по вкусу. Его стоимость составляет $1,70 за бутылку. Детское пиво называется Kodomo no nomimono ("Напиток для самых маленьких") и, конечно, не содержит никакого алкоголя. По вкусу это напиток чем-то напоминает ягодный сок. Однако внешне бутылочки ничем не отличаются от пивных. Детское пиво на основе яблочного сока дает такую же пену, как и "взрослое". Вид малыша с пивной бутылкой в руках может шокировать добропорядочных американцев, но здесь, в Японии, Kodomo no nomimono весьма успешно позиционируется маркетологами именно как напиток для самых маленьких. Японцы, похоже, не считают, что подобным образом они рекламируют среди несовершеннолетних спиртные напитки. В планах японских производителей также выпуск детских версий вина, шампанского и коктейлей. Успех детского пива подвиг маркетологов начать разлив не только в стандартные бутылочки, но и в металлические банки и даже в любимые взрослыми упаковки six-packs (когда шесть бутылочек упакованы вместе). Пока компания не задумывалась о том, чтобы продвигать Kodomo no nomimono куда-нибудь за океан.
Подобный продукт уже появлялся на рынке Японии – компания Kidsbeer не так давно также выпустила безалкогольное пиво для детей. По словам производителей, вкус у детского пива, в отличие от "ягодного компота конкурентов",очень похож на настоящий. Этикетка на бутылках Kidsbeer также очень напоминает классические наклейки на "взрослом" пиве. "Дети копируют взрослых, подражают им", – считает Сатоши Томода, президент компании Kidsbeer. "Если вы посещаете с детьми какие-либо мероприятия, то наш напиток даст им возможность почувствовать себя наравне со взрослыми". "Даже детям трудно выдержать темп современной жизни, не выпивая", – гласит рекламный слоган компании Kidsbeer.
Впрочем, многие "пивоманы" настаивают на том, что детям полезно именно алкогольное пиво, а не его "лайт-версия". Так, ровно год назад бельгийская организация, занимающаяся пивной терапией, предложила заменить сладкие безалкогольные напитки, популярные среди детей на пиво. По мнению сторонников предложения, пиво гораздо полезнее обычной "колы". Пресс-секретарь организации Louvian Beer Therapists так обосновал эту позицию: "Легкое пиво гораздо полезнее для здоровья, чем большинство безалкогольных прохладительных напитков, которые чаще всего содержат слишком много сахара". Однако власти Бельгии отказались от предложения и заявили, что они никогда не будут поощрять потребление алкоголя среди детей. Тем не менее, законодательство Бельгии весьма лояльно относится к несовершеннолетним употребляющим алкоголь. Официально в Бельгии подросток старше 16 лет имеет право покупать пиво и вино, после 18 лет покупать можно и крепкие спиртные напитки. Однако закон разрешает детям употреблять какие угодно напитки под присмотром родителей или опекунов.
По материалам beernews.ru