...И было это в году 1353 от рождества Христова, когда Черный Всадник мчался по Европе, собирая богатый урожай. Тогда в город пришли музыканты с волынками и барабанами, и народ, особенно женщины, стал превращать ощущение близкого конца в днями длящееся неистовство, в ярость танца - Tanzwut. На пороге нового тысячелетия TANZWUT вновь возвращается в \"здесь и сейчас\", воплотившись в музыке одноименной берлинской команды.
В 1999 году TANZWUT предприняли первые попытки объединить песенное и инструментальное искусство средневековья с рок-н-ролльными ритмами нашего времени и машинными тактами будущего в совершенно новый стиль звучания. При этом они не руководствовались никакими тенденциями и не следовали мнимому \"духу времени\", потому что не имели в этом никаких иных музыкальных образцов помимо себя самих. Роль первооткрывателей уже удалась музыкантам один раз с группой Corvus Corax, которую принято считать признанным пионером средневекового стиля.
В новорожденный коллектив вошли Teufel (вокал), Brandan (волынка, гитара), Castus (лира, волынка, ударные, вокал, шалмайн, драмшайт), Wim и Koll.A. (волынки, свирели, дудки). Одним из ведущих инструментов в \"Tanzwut\" стали волынки, изготовлением которых, кстати, занимался один из участников проекта. Кроме этого были использованы такие экзотические вещи как шалмайн и драмшайт (специальные средневековые инструменты).
Дискография Tanzwut насчитывает три студийных альбома, один двойной концертный альбом и один DVD. В 1999 году Tanzwut записали свой дебютный диск с одноименным названием. Альбом содержал одиннадцать треков, среди которых были две инструментальные вещи, \"Das Schicksal\" и \"Die Balz\", удачные композиции \"Verruckt\", \"Konigreich\", \"Im Rausch\" и потенциальный хит с красивейшим вокалом \"Augen Zu\", изданный впоследствии синглом. Критики отнеслись к пластинке с изрядной долей скептики, но музыкантов это не особо смутило. В компании с группой \"Umbra et Imago\" они записали отличную песню \"Weinst du?\", изданную синглом. Этот альбом группа записала с продюсером Джоном Кэффри(Jon Caffery), который, помимо прочего, известен работой с Die Toten Hosen. Еще в далеком 1999 году это определило довольно высокую планку для по-настоящему новаторской и одновременно отлично воспринимаемой музыки, планку, которая до сих пор непреодолима для многих последователей группы. Приступив к работе над вторым альбомом с новым продюсером Томми Хейном(Thommy Hein), в 2000 году они выпустили \"Labyrinth der Sinne\"(\"Лабиринт сознания\").
В отличие от дебюта пластинка, содержавшая уже тринадцать треков, получилась более ровной и качественной, а композиции стали более зрелыми и профессиональными. То, что в дебютном альбоме еще могло быть временами расценено как эксперимент, теперь достигло определенной зрелости в своем развитии.
Первая композиция под названием \"Tanzwut\" когда-то входила в репертуар \"Corvus corax\", но была переделана музыкантами до неузнаваемости. Кроме этого на пластинке присутствовали песня о садомазохизме \"Bitte, bitte\", ремикс на бетховеновскую \"Оду радости\", композиция \"Gigolo\", удачно сочетающая элементы индастриала и средневековой музыки, а также другие интересные вещи. Следующие за выходом \"Labyrinth der Sinne\" два года были потрачены группой на концертные выступления и подготовку следующего диска.
Третий альбом группы, \"Ihr wolltet Spass\" (\"Вы хотели удовольствия\", Pico Records/EFA), записанный с тем же продюсером, что и \"Лабиринт\", появился на прилавках музыкальных магазинов в апреле 2003 года. А незадолго до этого Brandon`a сменил гитарист по имени Patrick.
В ноябре 2004 года вышел в свет\"Tanzwut - Live\", давно ожидаемый двойной концертный альбом. DVD еще более красноречиво, чем этот альбом, преподносит все своеобразие шоу Tanzwut. Содержа в себе больше 120 минут записи концертного выступления и более часа различных бонус-материалов, он бесспорно является неким кульминационным пунктом в нынешней дискографии команды.
Но какую же все-таки музыку делают TANZWUT? Во времена, когда создавалась группа, предпринимались совершенно фантастические попытки описать ее. Но в итоге все они слились в одну достаточно точную формулу: индустриальный средневековый рок. Жесткие электронные нотки дают критикам все права относить эту музыку к стилю индастриал. Режущие аккорды электрогитар, бас и ударные тяжелой школы отчетливо определяют у Tanzwut рок- и иногда даже метал-тенденции. А в средневековых изощрения и звуках волынок ощущается дыхание средневекового экстаза.
Teufel (\"чёрт\" - нем.) со своей парой рожек на бритом черепе является номинальным фронтменом команды, которая, в свою очередь, живет исключительно демократичной совместной работой. Однако воплощенной нечистой силой Teufel, несмотря на свое звучное прозвище, отнюдь не является, даже если его гипнотические песни-речевки и не совсем отвечают традиционным представлениям о вокале: \"Когда-то давно я пел песню, в ней рассказывалось о волынщике из зачумленной Вены, которого еще связывают с \"возлюбленным Августином\". Однажды вечером он, пьяный, свалился в яму, куда сбрасывали умерших от чумы, а на следующее утро выбрался оттуда наружу. Толпа людей, собравшихся в тот момент на кладбище, закричали, увидев это \"Черт восстал!\" и в страхе побежали от него прочь. А много после я выбрал для себя такое прозвище.\"
В своих текстах фронтмен группы Teufel очень открыт, и так из отдельных лирических зарисовок возникают отличные песни, не всегда они повествуют о вечном, но в общем и целом всегда отвечают правилам рифм и размеров, напоминающих нам о средневековье.
Благодаря своим необычным живым выступлениям Tanzwut в последнее время стали знамениты и любимы многими.Фактически они предлагают роскошное угощение зрителям, привыкшим к пустыне однообразных сценических шоу. Отлично проработанные декорации, собственноручно спроектированные концертные костюмы - начиная от рубашек из цепей и заканчивая металлической отделкой и кожаными фартуками, - эксклюзивные музыкальные инструменты и фантастическая хореография, прекрасно дополняющие захватывающую музыку - вот основные компоненты зажигательных выступлений Tanzwut. Начиная с 2003 года концерты поддерживаются подходящим видеорядом, подготовленным профессиональным режиссером. Так Tanzwut превосходно соединяют в своих концертных шоу продуманность и ощущение эйфории, что удается далеко не каждой команде. В Мексике они ввели в исступление всего лишь на одном концерте16.000 зрителей, и в Европе число их поклонников постоянно растет - и число поклонниц тоже, как с ухмылкой отмечает Castus(\"невинный\" - лат.): \"Женщинам нравится, когда на сцене стоят пятеро мужчин, которые не слишком жарко одеты\" и к тому же еще могут не стыдиться за свои внешние данные.
Источник http://www.tanzwut.ru