Потомки пяти женщин, признанных ведьмами и повешенных в конце XVII века в городе Салем, штат Массачусетс, требуют, чтобы имена их предков были очищены от всех обвинений.

На пересмотре дела, состоявшемся в 1957 году, некоторые из казненных были объявлены невиновными, но не все. И теперь потомки Бриджит Бишоп, Элис Паркер, Маргарет Скотт, Уилмот Редд и Сюзанны Мартин, которые юридически все еще считаются ведьмами, требуют, чтобы и эти люди тоже были оправданы.

Во времена процессов над ведьмами здесь было два поселения — город Салем и поселок Салем, в котором вся эта история и началась.

Дело было так: когда известные средства медицины оказались бессильны против болезни дочери и племянницы главного священника Салема, доктор свалил все на порчу. Время было темное, колонисты были окружены враждебным населением плюс эпидемии, все всего боялись и везде подозревали происки дьявола, что способствовало развитию мистики и страха.

В июне 1692 года был создан специальный суд для рассмотрений дела о колдовстве, так как по английским законам это было серьезным преступлением, караемым смертной казнью через повешение.

Постепенно истерия захватила всех жителей Салема — и города, и поселка, — количество обвиненных достигло 150 человек, 19 из них были повешены, пятеро умерли в тюрьме после разбирательства и пыток.

"Имена преступников оглашали 7 одержимых девушек, которые бились в судорогах и кричали на судебных слушаниях, что и являлось главной уликой против обвиняемых в колдовстве."

Потомки пяти женщин, признанных ведьмами и повешенных в конце XVII века в городе Салем, штат Массачусетс, требуют, чтобы имена их предков были очищены от всех обвинений.

На пересмотре дела, состоявшемся в 1957 году, некоторые из казненных были объявлены невиновными, но не все. И теперь потомки Бриджит Бишоп, Элис Паркер, Маргарет Скотт, Уилмот Редд и Сюзанны Мартин, которые юридически все еще считаются ведьмами, требуют, чтобы и эти люди тоже были оправданы.

Как это было…

"У мирного российского обывателя слово Салем ассоциируется обычно с сигаретами и кинговскими романами о вампирах, а у американского — исключительно с Салемской охотой на ведьм 1692 года, в результате которой 19 человек — мужчин и женщин были повешены по обвинению в ведовстве, а восьмидесятилетний Жиль Кори до смерти задавлен камнями за отказ признать себя виновным."

Более полутора сотен человек (в том числе, четырехлетняя девочка) были брошены в тюрьму по обвинению в колдовстве. Салемская охота на ведьм, наверное, является одним из наиболее хорошо изученных эпизодов в американской истории, и одновременно, скорее исключением из правила: за весь XVII век в штате Массачусетс по обвинению в ведовстве было казнено 28 человек, по сравнению с сотнями и тысячами подобных казней в Европе того же периода.

Во времена процессов над ведьмами здесь было два поселения — город Салем и поселок Салем, в котором вся эта история и началась.
Дело было так: когда известные средства медицины оказались бессильны против болезни дочери и племянницы главного священника Салема, доктор свалил все на порчу. Время было темное, колонисты были окружены враждебным населением плюс эпидемии, все всего боялись и везде подозревали происки дьявола, что способствовало развитию мистики и страха.

В июне 1692 года был создан специальный суд для рассмотрений дела о колдовстве, так как по английским законам это было серьезным преступлением, караемым смертной казнью через повешение.

Постепенно истерия захватила всех жителей Салема — и города, и поселка, — количество обвиненных достигло 150 человек, 19 из них были повешены, пятеро умерли в тюрьме после разбирательства и пыток.

"Имена преступников оглашали 7 одержимых девушек, которые бились в судорогах и кричали на судебных слушаниях, что и являлось главной уликой против обвиняемых в колдовстве."

Если первыми жертвами были люди очень бедные, даже нищие, то потом кликуши принялись обвинять более зажиточных и богатых, возможно, по наущению «доброжелательных» соседей и, в конце концов, обвинили жену губернатора. Такого поворота событий глава штата, естественно, допустить никак не мог, поэтому поспешил дать соответствующие указания, в результате чего процессы пошли на убыль и затем прекратились совсем.

Именно эта трагическая история стала в двадцатом столетии и продолжает оставаться в двадцать первом источником процветания города, живущего за счет притока туристов, которых интересуют оккультизм, привидения и колдовство.

Столица колдовства и черной магии

Сегодня Салем — неофициальная столица колдовства и черной магии. Здесь ее практикуют открыто, и как прикладное искусство, и как религию. Город весь в ведьмовской символике — черные коты, летучие мыши, пауки, метлы, все это украшает дома горожан, даже на полицейской машине нарисована ведьма на помеле. Здешние магазины торгуют атрибутами языческих культов.

На городском кладбище нет могилы ни одной ведьмы — их там не хоронили. Но в 1992 году местные власти именно это место объявили мемориалом погибших во время охоты на ведьм. Теперь реальную историю рассказывают как городскую легенду.

В Салеме действуют несколько музеев: самый большой в мире Музей Ведьм, Музей «Темница Ведьм» и Музей Пибоди Эссекса. В последнем хранятся около 500 оригиналов документов процессов над ведьмами, а также кошмарные орудия пыток. Желающих пощекотать себе нервы находится немало.

Факты, представленные в музеях, весьма разноречивы. Никто с уверенностью не может сказать, какой из окружающих город холмов, вошедший в историю как Галлоус, был тем самым, на которых обвиненные в колдовстве женщины были повешены. Однако экскурсоводы во всех музеях утверждают, что именно им известно, где прозвучал финальный аккорд разыгравшейся более трех столетий назад драмы. А в одном из них можно даже стать обладателем кусочка коры одного из деревьев с холма Галлоус, использованных для свершения приговора.
"Особой популярностью у туристов пользуется музей Темница ведьм. Здесь, в помещении бывшей церкви на улице Линд, профессиональные актеры разыгрывают, опираясь на сохранившиеся протоколы, судебный процесс над обвиненными в колдовстве жительницами Салема."

Зрителям дают возможность почувствовать, каково было томившимся в темницах узницам: их закрывают в темном сыром подвальном помещении с камерами разной степени удобства. Общие камеры, камеры индивидуальные, в которых узницам выдавали одеяла и подстилки — почти номера люкс, камеры, в которых заключенные могли только стоять, и темницы, в которых обвиняемых подвергали пыткам, с тем чтобы вырвать у них признание в принадлежности к сатанинскому культу.

"В настоящее время в Салеме на 38 тысяч населения насчитывается около 2500 ведьм, практикующих современное ответвление колдовских наук wikka, делающее упор на могущество сил природы и умение ими управлять."

"Вот как описывает ежегодный майский шабаш глава Лиги Ведьм города Лорин Кэбот: «1 мая зажигаются костры, играет музыка, а зеленые рощи становятся свидетелями многочисленных чувственных забав. Пятый месяц в году выражает весь сексуальный и чувственный смысл цифры „5“

Великая плодовитость земли находит свое отражение в естественных праздничных ритуалах, посвященных сексу и появлению новой жизни. Мужчины и женщины также стремятся к единению и размножению. Старые ритуалы и обычаи символизируют совокупление Богини и ее юного Рогатого Бога.

Некоторые из нас предпочитают проводить ритуалы в „небесных одеждах“, то есть голышом, однако я появляюсь на шабашах в длинном черном балахоне с амулетами: во-первых, чтобы не застудиться, а во-вторых, чтобы увеличить магическую силу. Обычно на шабаше присутствует 13 ведьм — по числу месяцев лунного календаря».

Американские парапсихологи склонны считать, что энергетика Салема, накопившая вибрации боли и страдания, способствует мистическим явлениям, которые довольно часто происходят в городе.
Источник: ufolog.ru