ПАДЕЖНАЯ СИСТЕМА в индоевропейских языках

Падежи появились у индоевропейцев на позднеиндоевропейском этапе. Раньше их не было.
Список их был приблизительно таков:
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ;
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ и ОТДЕЛИТЕЛЬНЫЙ (вместо нынешнего родительного);
ДАТЕЛЬНЫЙ;
ВИНИТЕЛЬНЫЙ;
ТВОРИТЕЛЬНЫЙ (инструментальный);
МЕСТНЫЙ;
ЗВАТЕЛЬНЫЙ, но, строго говоря, это не настоящий падеж, а просто такая форма – звательная форма.
Возможно, в некоторых диалектах был ОБЪЕКТНЫЙ ПАДЕЖ, но это не доказано. Если он и был, то не долго и не везде.
Со временем падежи притяжательный и отделительный слились во многих диалектах в один родительный. Но это случилось не везде.
Далее выяснилось следующее: возникло две пары падежей, внутри которых было противопоставление:
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ-ВИНИТЕЛЬНЫЙ
и
РОДИТЕЛЬНЫЙ-ДАТЕЛЬНЫЙ.
Это падежи-антонимы, у них противоположное значение, поэтому их позиции оказались очень прочными.
Падежи ТВОРИТЕЛЬНЫЙ и МЕСТНЫЙ оказались не противопоставленными ни между собою, ни с чем бы то ни было другим. Поэтому во многих индоевропейских языках они со временем исчезли.
Например, творительный падеж сейчас сохранился по-настоящему только у славян, у литовцев (у латышей он выражен очень слабо) и в индийских языках.
С местным падежом примерно такая же беда. Кстати, в русском языке он тайно существует под видом предложного.
Звательный падеж также исчез в большинстве индоевропейских языков.
Поскольку самыми ревностными хранителями индоевропейских языковых идей являются в настоящее время только литовцы и славяне, то у них сейчас и падежные системы самые богатые.
Из всех славян лишь русские и белорусы утратили звательный падеж. Но не напрочь. Остатки звательного мы видим в современном русском языке: боже, господи, старче, Иисусе Христе. Самым настоящим звательным падежом, но только новым, являются такие формы, как «дядь Саш» и «тёть Маш».

http://latinisttt.livejournal.com/199438.html