В те времена слов не было. Были только высказывания. Всего их было 203. Каждое такое высказывание одновременно является биконсонантным (двусогласным) корнем. На базе этих 203 корней и был создан более поздний среднеиндоевропейский язык – всё ещё очень примитивный, примерно такой же, как у нынешних вьетнамцев и прочих недоумков, остановившихся в развитии. Позже был создан позднеиндоевропейский язык, в котором уже были падежи, склонения, спряжения, числа, лица, времена, предлоги, приставки, суффиксы, окончания, подлежащие и сказуемые – всего не перечислишь.
Все знатоки индоевропейских древностей, говоря об этом народе, подразумевают только этот поздний этап, когда оставался только один шаг до создания великих культур – индийской, греческой, римской, тохарской и т.д. Всё, что было до этого, с невообразимою лёгкостью отметается. Если мы об этом ничего не знаем, то это и не было – вот всё рассуждение. Абсолютно идиотское, наглое и антинаучное. Я бы таких индоевропеистов… Впрочем, не буду.
Итак, вернусь к самым ранним временам.
Ледниковый период имел отдельные периоды похолоданий и потеплений. Длились они по нескольку тысячелетий. Всего ледниковый период тянулся около 180 000 лет. Напомню, что эскимосы живут в условиях Арктики – 7000 лет (прописью: семь тысяч). Индоевропейцы и их предки – чуточку побольше.
Ранние индоевропейцы – это были нордические люди, жившие на грани человеческих возможностей в условиях жесточайшего климата. На лето, весну и осень у них уходило три месяца, остальное время года была зима. Район, в котором они окончательно сформировались, – нынешняя Западная Европа, Нижний Рейн.
О чём они думали и чему поклонялись?
Богов не было.
Были духи: дух земли, дух воды, дух леса и т.д. Они не имели имён, люди в те времена тоже не имели имён. Единственным способом обращение было что-то вроде «Эй, ты, отзовись!». Считалось, что духи – везде, всегда и со всех сторон. Весь окружающий мир считался безоговорочно опасным. Любое действие считалось опасным: прыжок, переход через лес, разведение огня, подъём тяжестей. Эти люди опасались всего и ждали неприятностей отовсюду.
Речь у них была очень сдержанная. Никаких сильных и резких высказываний никогда не было. Ни по какому поводу. Практически никто не осуждался из соплеменников, люди не возражали против суровых условий существования. Всё принималось так, как оно есть.
Не было понятий «хорошо» или «плохо». Были понятия «непосредственная опасность» и «возможная опасность». Было понятие: «то, к чему мы привыкли, независимо от того, хорошо это или плохо».
Понятия «любовь к женщине» не было. Было два понятия: «страсть к женщине» и «забота о семье».
Резких высказываний не было по одной причине: считалось, что всё окружающее Враждебное Пространство населено духами и прослушивается ими. Нельзя ничего сказать так, чтобы они этого не услышали. Поэтому нужно очень тщательно следить за своими высказываниями. Считалось, что в голову духи не могут пролезть и поэтому всё самое главное у человека было в голове. Сильнейшая скрытность – это важнейшая черта раннего индоевропейца. Нордический человек скрывал свои мысли прежде всего от духов, от которых неизвестно, что можно было ожидать.
Но высшею ценностью считались не духи, а собственное племя. Это абсолютно точно. Задачей номер один было выживание. Дети считались драгоценностью, которая, видимо, была вообще превыше всего. Девочки ценились дороже мальчиков и считались главным достоянием коллектива.
Главным ориентиром на местности считалась большая река, на которой они жили. Местность была плоская и лесистая. Встречались камни и скалы. В горах эти люди не жили.
Мышление ранних индоевропейцев было устроено так: они считали, что есть некие правила, но они могут нарушаться. Есть истины, но в них можно сомневаться. Постоянное сомнение – это важнейшая черта их взгляда на мир.
Одно из тех 203 высказываний можно пересказать на современный язык так: мы в беде, и помощи ждать неоткуда.
Это означает, что они не надеялись эту помощь получить от окружающих духов. Они рассчитывали только сами на себя.
Обращаться с серьёзною мольбою они могли только к памяти своих предков, к их могилам.

http://latinisttt.livejournal.com/2007/07/05/