При малейшей головной боли мы привыкли хвататься за лекарства. А вот рефлексолог Татьяна Алешина из Украинской ассоциации народной медицины лечит без таблеток и уколов – рефлексотерапией

Эта оздоровительная методика известна очень давно и уходит своими корнями в Древний Китай. Кроме того, даже на египетских пирамидах изображено, как древние целители воздействовали на рефлекторные зоны стоп и рук. Именно эти рисунки, как одни из основных, приведены в учебнике по рефлексологии американских авторов.

– Когда Бог создавал человека, он предусмотрел и возможность его регенерации, самоисцеления. Почему люди, которые ходят босиком по траве, по песочку, по камушкам, по земле, здоровее? Да потому, что они невольно массируют активные точки на стопах, – говорит Татьяна. – Руки и ноги – это своеобразная топографическая карта человека. На стопах расположены точки, отвечающие за все части тела, все органы и железы. Если я во время сеанса надавливаю, например, на точку «желчный пузырь» – и человеку больно, значит, в желчном есть неполадки. В рефлексологии обычно диагнозов не ставят, мы только обращаем внимание пациента, какие органы ему надо обследовать. За всю мою многолетнюю практику я не помню ни единого случая, чтобы предварительный диагноз не подтвердился.

Молодой парень, чью стопу массировала целительница, в знак согласия кивнул головой. Все, что прочла на его стопе Татьяна, так и есть – и вегето-сосудистая дистония, и проблемы с шейными позвонками, и даже травму шеи увидела. Всего за три сеанса ему стало значительно лучше, прекратились приступы головной боли.

Как рефлексолог Татьяна Алешина не лечит отдельно почки, сердце, печень или щитовидную железу. Она лечит не «запчасти» по отдельности, как это принято в официальной медицине, а «машину» в целом. Цель методики – включить дремлющие защитные силы организма, заставить его работать сбалансировано, как единое целое. При надавливании на нужные точки улучшается кровообращение, передача нервных импульсов к тому или иному органу, то есть снимается спазм, блокировка, а дальше организм сам знает, как ему бороться с тем или иным «врагом».

Наиболее эффективна рефлексология, по словам целителя, при вегето-сосудистой дистонии, вирусных, респираторных заболеваниях, остеохондрозе, артритах, артрозах. Очень хорошо снимаются стрессовые состояния и боли невралгического характера.

– Вот недавно был яркий пример, – продолжает Татьяна Алешина. – У меня лечилась женщина с невралгией лицевого нерва. У нее были сильные боли, она так страдала. Буквально за пять сеансов удалось привести ее в норму. Часто результаты бывают просто неожиданными. У двух пациенток значительно улучшилось зрение, хотя они приходили совершенно с другими проблемами. Эти факты свидетельствуют о том, что возможности нашего организма огромны. Внутри каждого из нас есть «фармацевтическая фабрика», которую просто нужно умело запустить. В данном случае – правильно нажать на рефлекторные зоны. Но каждый организм «просыпается» по-разному: одному достаточно и двух-трех сеансов, а другому – не менее восьми.

Но есть у рефлексологии, как и других видов массажа, противопоказания – методику нельзя использовать при острых инфекционных и опухолевых заболеваниях, в том числе раке, при тромбозе вен. А вот фиброматозные новообразования лечить можно.

А училась рефлексологии Татьяна Алешина в Южно-Африканской Республике.

– Мой муж дипломат, и мы в 1998 году попали в Преторию. Смену климата переносили очень тяжело. Состояние было ужасное: головная боль, лихорадка, сильнейшая слабость. Ничего не помогало. И тогда наш врач-гомеопат посоветовал полечиться у рефлексологов. В Претории, оказывается, находится одно из отделений Международного института по рефлексологии. Мне ничего не оставалось, как использовать эту методику на себе. Невероятно, но уже через несколько сеансов я пошла на поправку. Такое бестаблеточное лечение меня воодушевило – и я начала тренироваться на членах своей семьи. Они тоже быстро избавились от многих недугов. Увидев реальные результаты, я экстерном закончила годичные курсы по изучению этой древнейшей методики. Знания открывались легко, практика тоже удавалась, и местные врачи попросили меня поработать в клинике. Вернувшись в Киев, я получила лицензию Минздрава Украины, и теперь лечу своих соотечественников.