Чиновник готовил теракт на секретной базе подлодок
Беспрецедентное судебное разбирательство завершилось в Мурманске. Заместитель главы администрации закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) Заозерска Игорь Сенин признан виновным в подготовке теракта, хотя срок за это тяжкое преступление ему дали вполне щадящий.
Заозерск - один из самых секретных городков России на берегу Кольского залива. Здесь базируется штаб эскадры подводных лодок и база атомных подводных лодок Северного флота, рядом находится Андреева губа, где располагается одно из самых крупных хранилищ отработанного ядерного топлива. Именно здесь, согласно выводам суда, зам. главы ЗАТО по социальным вопросам Сенин намеревался взорвать нефтеналивной танкер. Об этом его попросил знакомый предприниматель из Москвы. По версии обвинения, областные власти сначала пообещали бизнесмену льготы на работу с нефтью в Кольском заливе, но потом предпочли другую компанию.
С помощью взрыва танкера конкурентов предприниматель решил устранить их с нефтяного рынка. Бывшему военному Игорю Сенину за содействие было обещано более 100 тысяч долларов. Чиновник съездил в поселок Мишуково, где базируются танкеры, сфотографировал их и стал подыскивать водолазное снаряжение, взрывное устройство и исполнителей. За содействием он обратился к отставному офицеру, но тот сообщил о предложении куда следует. В апреле 2006 года Игоря Сенина задержали, и он быстро во всем признался. Ему предъявили обвинение в приготовлении к совершению теракта. При этом эксперты пришли к выводу, что теракт привел бы к тяжелым экологическим последствиям, поскольку из намеченного к взрыву танкера вытекло бы в море не менее 50 тонн нефтепродуктов. Кроме того, могли бы быть человеческие жертвы.
Адвокат подсудимого не согласился с выводами экспертов, утверждая, что действия его подзащитного могли повлечь лишь локальный разлив нефти в Кольском заливе и не способны были привести к гибели членов экипажа. По версии защиты, целью Сенина было всего лишь повреждение чужого имущества. Сам экс-чиновник признал свою вину и раскаялся, попросив не лишать его свободы. Суд решил иначе, назначив наказание в виде трех лет и трех месяцев колонии строгого режима.