Бунт в Жигулевской колонии подавили светошумовыми гранатами

- Несколько десятков подростков после ужина забрались на крышу одного из зданий и подняли там большой шум, - рассказал корреспонденту "РГ" начальник пресс-службы главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области полковник Артур Маливанчук. - Из отдельных выкриков можно было понять, что им в это время зачем-то потребовался прокурор. Кроме того, они требовали смягчить режим, в частности прекратить хождение строем. Требования охраны немедленно прекратить нарушение порядка и спуститься были проигнорированы. Их не выполнили даже после того, как в колонию прибыли начальник нашего  ГУФСИН генерал-лейтенант Валерий Яковлев и заместитель областного прокурора Александр Галузин. И только после того, как малолетки подожгли крышу одного из зданий, были применены силовые методы воздействия. При этом ни оружие, ни спецсредства не применялись. Исключение - лишь несколько светошумовых гранат, вспышки от разрыва которых были приняты некоторыми тольяттинскими правозащитниками за всеобщий пожар в колонии, о чем они и раструбили всему свету. Горело лишь одно здание, у которого рухнула крыша и в результате пострадали четыре учебных кабинета местного ПТУ. Кроме того, были разбиты окна в столовой, откуда нарушители похитили продукты. Многих лекарств недосчиталась и аптека.

Мы считаем, что эта ситуация ничем не была спровоцирована, не было каких- либо предварительных провокаций. По крайней мере, за ужином все воспитанники колонии вели себя абсолютно спокойно. Скорее всего, это было спонтанная вспышка ярости, причем, без какого-либо повода. С подростками при их неумеренной жестокости такое случается. Сейчас ситуация в колонии полностью стабилизировалась, а наша служба выясняет причины случившегося инцидента. Вместе с нами работают и приехавшие в Жигулевск сотрудники центрального аппарата ФСИН, а также областного следственного комитета.

А вот давно остепенившийся самарский предприниматель Владимир Абрамов, который пару младых лет провел в этой колонии, считает, что виной всему излишняя мягкость и администрации колонии и всего ее персонала.

- В колонии в мое время бал правили не те, кому это положено по должности, а сами малолетки,  - рассказал он корреспонденту "РГ". - Не малышня, конечно, а те, кому уже подходило время уходить на взрослую зону. А администрация с ними церемонилась, уговаривала, вместо того, чтобы в нужный момент показать жесткость и объяснить, что здесь не пионерские отряды, а отряды преступников. Наверное, такой порядок сохранился и сейчас. А в народе ведь недаром говорят: посади кого-то за стол, оно и ноги на стол…

Справка "РГ" В Жигулевской воспитательной колонии сейчас 250 человек. Среди них 36 убийц, 38 осуждены за нанесение тяжких телесных повреждений, 50 за разбой, 41 - за грабеж.

Аркадий Соларев, Самара

http://www.rambler.ru/news/russia/0/11539540.html