Мотошлем – одна из важнейших частей мотоэкипировки. Мото шлем не обязательно должен быть дорогим, топ моделью от известного бренда типа Shoei или мотошлемы от фирм Arai. К выбору дорогого мотошлема нужно подходить обдуманно и как бы это не звучало странно, с опытом езды на мотоцикле. Однако я не имею ввиду, что на первый мото-сезон нужно покупать китайский мотошлем за 100 рублей. Нет не в коем случае!
Купив мотошлем топовой модели от того же Shoei вы обязательно его поцарапаете, а то и пару раз успеете уронить положив неудачно на бензо-бак мотоцикла или необдуманно повесив шлем на зеркало вашего мотоцикла. Нужно так же оговорится о том, что по статистике если мотошлем - есть, то человек остается жив, если мотошлема нет - то и человек обычно погибает, а вот о классе мотошлема никто и никогда не говорит и не пишет.
Я сам видел своими глазами две аварии когда у мотоциклистов просто напросто лопались их мотошлема на пополам, у одного был мотошлем топовой модели от Shoei у другого был мотошлем от MDS. Оба остались живы, но тот, что был в мотошлеме более дешевом, но полной мотоэкипировке, (мотокомбинезон, перчатки, мотоботы) отделался испугом, второй же был лишь в мотошлеме и сломал несколько ребер и сильно ободрался об асфальт. Скорость, как выяснилось позже была у них практически равна, обоих ударила машина по касательной, конечно, все играет роль и воля случая, место происшествия и т.д. но факт остается фактом, мотошлем необходим!
Выбор мотошлема.
Если у вас есть аллергия на паралон, нейлон и прочие составляющие начинки многих мотошлемов, вам нужно выбирать мото-шлем с отделкой внутреннего интерьера из гипоаллергеных тканей и материалов, к действительно качественному, фирменному мотошлему, как минимум в комплекте идет этикетка(ки) с подробным описанием из каких материалов изготовлен данный мотошлем, а к мотошлемам Shoei, Arai, IXS, мотошлемам bell, мотошлемам suomy и многим другим идет подробная анатация-паспорт мотошлема, иногда наклейки, отсекатель дыхания и шторка на подбородок.
Разница между мотошлемами одного и того же производителя, но разных ценовых категорий, так называемые топовые т.е .дорогие и новые модели мотошлемов отличаются от своих более дешевых собратьев, зачастую лишь в шумо-изоляции мотошлема. Безусловно, мотошлем за 700 долларов и за 100 будет сильно отличаться, как по качеству экстерьера (окраска, лак, рисунки, цвета, оракал и т.д.), так и по качеству интерьера (мягкость паралона, качество ткани, вентиляция). А вот разница между шлемами ценовой категории 500 против 200-250 долларов, разницы практически никакой.
Если вы первый раз приобретаете мотошлем, и для вас имя бренда-производителя мото-шлема не говорит ни о чем. Стоит покупать мотошлем, тот, который подходит вам больше, лучше сидит и как вам кажется удобней во всех других аспектах, не гонитесь за дороговизной мотошлема, покупайте качественный дешевый мото-шлем.
Единственные ограничения:
– мото шлем должен иметь минимум две вентиляции, над бровями и ниже визора-забрала-стекла, на подбородке мотошлема.
– стекло мото-шлема должно крепиться к мотошлему, через специальную систему быстрого съема стекла, без винтов, на защелках, а не через болты и винты. Во-первых болтовой механизм, от постоянного движения визора на открытие и закрытие просто-напросто разбалтывается, во-вторых если вы дополнительно планируете приобрести тонированный визор к мотошлему (стекло), представьте, сколько времени будет уходить на постоянную смену стекла, ведь ночью в тонированном стекле ездить просто не возможно!
- не приобретать мотошлем с один единственным тонированным стеклом, обязательно докупите прозрачное стекло! Даже в так называемом smoke тонированном стекле, после ранних сумерек уже ничего не видно, а это опасно, и не только для вас.
- естественно не нужно приобретать уцененные мотошлема с так называемым «заводским» браком, часто мотомагазины продают мотошлема с глубокими царапинами, скорее даже сколами, выдавая их за брак - лакокрасочного покрытия, чаще такие мотошлема просто прокантовали-повредили при доставке-отгрузке.
По глубокой трещине, мотошлем может и расколоться, а под ним череп и возможно ваш.
Приобретая мотошлем, померяйте его несколько раз, померяйте меньший размер этой же модели, если вам удается чуть проблемно надеть, меньший размер мото шлема, нужно и приобретать такой мотошлем. Если вы купите мотошлем, который хоть чуть-чуть великоват вам, через пол месяца он будет болтаться у вас на голове. В идеале мотошлем на момент покупки должен, садится настолько плотно, что ваши щеки при одетом мото-шлеме должны немного смещаться в сторону носа и губ, обратите внимание, на лица профессиональных гонщиков, когда они в мотошлемах.
Одев туговатый мотошлем, попробуйте его повернуть влево затем в право.
Если подбородок выйдет из мотошлема на более чем 2-3 см, при аварии у вас минимально будет сломана челюсть.
Отсекатель дыхания (наносник), служит для отвода выдыхаемого воздуха в нижнюю область мотошлема, не допуская запотевания стекла мотошлема. Чтобы понять, насколько полезен отсекатель дыхания, достаточно поездить без него 1-2 раза.
Подбородочная шторка, служит для защиты от турбулентных завихрений на сверх высоких скоростях, примерно за 150 км/ч становится чувствительно, есть ли шторка.
Так же подбородочная шторка на мотошлеме спасасает от попадания ос, шмелей и других насекомых в мото шлем, что не менее практично.
Так, же дополнительно хорошей опцией к любому мото шлему, будет «защелка pin-lock», в частности такая защелка присутствует на всех достаточно новых мотошлемах от Shoei и в последнее время другие производители мотошлемов стали устанавливать «пин-лок», что не может не радовать. Пин-лок это такая защелка, как правило, находится с левой стороны мотошлема, на стыке визора мотошлема и самого мотошлема. Принцип прост, поднимаете защелку вверх 1-2мм, и стекло мотошлема не захлопывается герметично, а это очень помогает, от запотевания стекла мотошлема в дождливую, влажную погоду, или при активной езде. Убираем защелку, визор мотошлема плотно прилегает к мотошлему.
Раскраска мотошлема. Чем ярче чем лучше, но как и вся эта статья, это лишь мое мнение. Разницы в том, будет ли, мотошлем однотонный красного цвета или однотонный, но с черным оракалом, практически никакой. У топовых моделей мотошлемов краска конечно подолговечней и не выгорает от солнца.
Мотошлемы Shark – мягкий, эргономичный внутренний интерьер, зачастую съемный. Мотошлемы Shark достаточно привлекательные на вид, интересная система вентиляций (на моделях мотошлемов 2005-2006 года), очень практичная и качественно исполненная система фиксации-крепежа стекла, я бы сказал, что крепление лучше, чем на мотошлемах от Shoei, HJC, ICON, Arai.
Однако на этом, прелести мотошлема Shark заканчиваются, в мотошлемах Shark плохо слышно окружающий мир, мотошлемы shark довольно сильно приглушают, даже звуки двигателя мотоцикла, в мотошлемах shark удобно путешествовать, но не ездить в городе, в таком «глухом» мотошлеме по городу порой просто опасно ездить, а вот для пассажира шлемы Shark подходят идеально. Так же меня расстраивала система вентиляций, обдув хороший, был отсекатель дыхания и шторка (продается зачастую вместе со шлемом – комплект), стекло практически постоянно приходилось приоткрывать более чем на 1 мм, что несколько дискомфортно, например, в дождь или ветреную погоду.
Мотошлемы Shoei – качество во всем, интерьер и экстерьер. Лакокрасочные материалы, их стойкость к истиранию, просто поражают. Мотошлемы shoei достаточно, долго обминается. Конечно на высоких скоростях кое-где, подсвистывает, в этом плане мотошлемы Shark потише, но в мотошлемах shoei хорошо слышно мотоцикл и окружающий мир, от не глушит «нужные» звуки, при этом звуки ветра и рев моторов попутных машин слышно не так ярко.
Специфичная система смены стекол-визоров shoei, требует практики. Достаточно качественные визоры, которые достаточно трудно оцарапать. Ну, и конечно на закуску замок пин-лок, на моей практике, мотошлемы shoei запотевал всего пару раз, вентиляция и пин-лок делают свое дело на все 100%, однако нужно строго приобретать отсекатель дыхания, бывает кожаный или пластиковый, кожаный выглядит не так круто, как резина-пластик, но кожаный отсекатель (наносник), лучше отводит выдыхаемые пары. Шторку на бороду так же лучше приобрести, к мотошлемам shoei стоимостью свыше 600$ отсекатель дыхания и шторка идет комплектом.
Мотошлемы uvex – германское качество, жесткие внутри, чаще всего съемный внутренний интерьер пригодный для стирки. Лакокрасочные покрытия так же впечатляют. А вот с вентиляцией, проблематично, потеет и достаточно сильно.
У мотошлемов uvex шумоизоляция плохая, у меня болела голова после поездок, но мотошлем был мне великоват на размер.
Мотошлемы AGV и MDS. Качество на высоте, однако, шумоизоляция средних моделей мотошлемов agv, а так же крепления стекол не так практичны. Обдув достаточно хороший, стекло редко запотевает. Отсекатель иногда идет комплектом, иногда продается отдельно от мотошлема.
Мотошлемы MDS – это те же мотошлемы AGV но более бюджетный вариант, стоит вразы дешевле, качество чуть хуже, во всем от краски до шумоизоляции и креплений, крепления через 1-2 года плохо держат стекло, но за такую цену вполне хорошие мотошлема.
Мотошлемы ICON и HJC. Мотошлемы HJC и мотошлемы icon эти двух производителей, можно сопоставить, качество уровня Shoei, в зависимости от модели мотошлема, цена очень радует, шумоизоляция у мотошлемов Icon немного хуже чем Shoei или мотошлемов HJC но в остальном, мотошлемы практически идентичны. Система креплений у мотошлемов Icon лучше, практичней и легче все.
Мотошлемы Arai – тот же Shoei, но дороже. Фишка мотошлемов Arai «реснички» на забрале-визоре мотошлема, это тот же pin-lock. Только в эти реснички на больших скоростях такие ветровые потоки задувает, что потом глаза болят, так же мошки тоже бывает, залетают и прямиком в глаза.
Мотошлемы bell - достаточно бюджэтны и опять же я сам не пользовался, но видел и одевал. Мегкий интерьер, неплохие материалы, но по качеству вентеляции сказать ничгео не могу.
По поводу тонированных стекол-визоров. Есть несколько вариантов тонировок.
- легкая дымка, прозрачное стекло чуть затемнено
- дымчатое, темное едва просвечивающиеся
- зеркальное (серебряное, голубое, золото, радуга)
Дымчатые стекла довольно сложно оцарапать и даже при повреждении, тонировка остается не тронутой, т.е. само стекло имеет такой цвет.
Зеркальные стекла, по-хорошему на один – два мото сезона. Стекла от Shoei, Arai, сохраняются подольше, но и стоят под 90$.
Я бы рекомендовал, тонированое стекло - зеркальное, вывод основан на личном опыте – золотое или серебряное зеркальное, просто превосходно, сейчас я даже склоняюсь к «золотому» тонированному стеклу для мотошлема в большей степени, в желтом спектре, человеческий глаз видит лучше!
Да «зеркальный» визор мотошлема, стирается оно и стоит дорого, но глаза от солнца и самой тонировки не устают, от дымчатого глаза все же устают. Приобретая тонированное стекло, позаботьтесь о сменном прозрачном визоре-стекле, при наступлении первых сумерек, немедленно меняйте стекла на мотошлемах с тонированных на прозрачные, разница весьма ощутима".
p.s. статья позаимствована с Форума сибирских байкеров.