Я знаю, этой статьёй, я никому не открою Америки, и почти ничего нового не скажу. Но всё же…
Сегодня, в нашем маленьком городке Новая Каховка, уже попадавшем на Хай Вэй, произошло небольшое, практически будничное происшествие. Была шальная мысль отправить это в новости, но передумал – не новость это, обыденность наша.
Мой друг, утром выходил из подъезда, навстречу ему шёл мужчина средних лет, а сверху кто-то быстро спускался. Сашу (моего друга) обогнал парень. Наркоман. Этих видно практически сразу, когда они опускаются ниже определённого предела. Он обогнал Сашку, и мужчину. Внезапно остановился позади мужчины и резким движением воткнул ему в ягодицу использованный шприц. После чего прыжками умчался на улицу (это произошло между первым и вторым этажами). Мужчина моментально побледнел, увидев шприц, и едва не потерял сознание.
А теперь внимание – вопрос. Что делать? Что делать мужчине, в которого воткнули иглу? Что делать свидетелю? Что делать всем НАМ?
Когда обломки игл, воткнутые в край деревянных перил в подъезде, становятся нормой. Когда, приходя на пляж играть в волейбол, никто из команды не разувается и очень внимательно просматривает поле, когда в городе работает около 30 (может и больше, но из тех, что я знаю, насчитал около того) точек по продаже «ширки», о которых знает милиция.
Что делать? Да, лично я в подобной ситуации скорее всего догнал бы этого…этого…не знаю даже как назвать, а неприличные слова не хочется употреблять. Догнал бы. И что? Просто на месте оторвать ему голову? Сяду. Но буду знать, что одной тварью на улице станет меньше, и на одно зло моему ребёнку нужно будет бояться меньше. Или что делать? Как с этим бороться? Как? В городе со своей «южной» спецификой. В которой конопля, которую на севере покупают за немаленькие деньги, растёт в каждом дворе. А если хочется чего получше – велосипед, 20 минут езды, и ты за городом, где эти заросли выше роста человеческого.
От одного источника в МВД (говорить кто не буду, сами понимаете – город маленький) я знаю – точки по продаже зелья милиция не закрывает, а «прикрывает». Несколько человек на этом греются. Если кто и закрывается – то ненадолго. Кто и сколько с этого имеет – сказать точно не могу, данных нет. Человек говорить не стал. Побаивается. Зато могу сказать, сколько конкретно имеет с самогонных точек в городе, которых около 50. 300 грн в месяц с точки, а вот КТО – говорить не буду, ибо сам живу в городе этом, и город у нас маленький. А помножить на 50? Неплохо? Тогда понимаешь, откуда у милицейских полковников телефоны стоимостью в 5 тысяч долларов и прочее. Но эта тема давно избита и навязла в зубах, равно как и коррупция и взяточничество в МВД.
Зато каждую неделю в местной прессе исправно появляются сводки МВД, что дескать поймали Андрея К. у которого изъято 10 грамм неизвестного вещества растительного происхождения. И каждый в городе знает – если поймают с «планом» отмазаться будет стоить 50 баксов, если с ширкой – 100 и больше. Причем никого не интересует, где он возьмёт эти деньги. У родителей, или ночью в переулке или в подъезде у прохожего.
А вопрос, тем не менее, остаётся – что делать нам, простым людям? Когда из милиции уходят люди, которые действительно пашут. Мой друг – участковый. Он ушёл. Он хороший человек и правильный мент. Был. Сейчас пасечник. Просто, когда ты должен был получить старлея два года назад, когда у тебя выговоров больше всех, когда зарплата 600гривен а жена с ребёнком тебя почти не видит, и в итоге на тебя же заводят уголовное дело. Это что, нормально? Да, дело закрыла прокуратура. Как и ещё одно – когда осудили девушку-миллиционера, беременную и дали три года условно. Такое в нашем городке тоже практикуется.
Так вот можно изучать всю нашу страну на примере маленького города. Я уверен – в других творится тоже самое, разве что размахом отличается. А что делать с распоясавшимися наркоманами? Завести себе пистолет газодробовый, в котором высверлить перемычку и засадить туда свинцовые пули? Что бы наверняка… Если подобное произойдёт с моим ребёнком, как произошло с мужчиной в подъезде – виновный не доживёт до анализа на ВИЧ. Его будут брать с трупа. А я сяду. Но не изменю своего мнения. Почему? Да потому что, выхода другого не остаётся у нас.
Я прекрасно отдаю себе отчёт, что сейчас мне скажут – наркомания, это проблема общества. Я знаю это. Но так говорить хорошо, если тебя это не касается. Если что – это становится личной проблемой. Я не хочу копаться в политике, финансовой ситуации в стране, политических кризисах и прочем. Я констатирую то, что вижу – есть законы и правовые нормативы, но они не выполняются, за их соблюдением никто не следит. Правда ничего нового и никому я не открыл. И продают в наших ларьках и магазинах 15ти летним соплякам водка и сигареты спокойно и без опаски. А если участковый увидит – отделаются в худшем случае канистрой бензина, ибо машина нужна участковому как воздух, а бензина не дают, а показатели требуют….
Такой круг замкнутый получается.
Так же я знаю, что мне скажут – не статья, одни эмоции. Да. Так и есть. Мы ведь люди. Мы все состоим из эмоций, как бы мы не хотели и не делали вид, что нет. Тот, у кого нет эмоций - лежит на кладбище, или ходит, уколовшись, пугая стеклянными глазами людей.
Но сейчас меня это всё волнует мало, сейчас я простой обыватель, столкнувшийся с данной проблемой лицом к лицу. Что мне делать? Кто мне подскажет?