Вокруг этой жуткой истории - как будто глухая стена. Молчат о своем огромном горе родители, ничего не знают учителя и одноклассники. А врачи, опытные и серьезные, уповают на Господа.
Только Он может сейчас помочь маленькой девочке, которая слишком рано вошла во взрослую жизнь.
У Вики Сергеевой (имена и фамилия героев изменены. - Ред.) с раннего детства были особые отношения с матерью. Марина воспитывала дочь в строгости и всегда знала о том, что происходит в ее жизни. Мама первой узнала, что у дочки появилась большая любовь. Со своим ровесником Андреем Вика познакомилась около года назад.
Мальчик часто бывал в гостях у любимой, общался с ее родителями. Они приняли друга дочери хорошо. Но вскоре школьный роман закончился. На днях Марина заметила, что с дочкой что-то не так. Вика ходила задумчивая, как будто оглушенная. Решили поговорить по душам...
- Вот тут-то Вика и рассказала, что с Андреем близка была. А теперь у нее задержка! - вспоминает бабушка девочки. - Родители решили, что она беременна, и у них серьезный разговор состоялся.
Выволочка затянулась до позднего вечера. Потом домочадцы разошлись по своим комнатам. А спустя несколько часов... Родные Вики проснулись от какого-то грохота в полночь. Кинулись в комнату дочки, но Вики там не было. В распахнутом окне колыхались занавески.
Вика выпрыгнула с 17-го этажа, прижав к груди (ребенок!) любимого плюшевого мишку. Шансы выжить - призрачные. Но судьба распорядилась иначе. Пролетев 17 этажей, девочка упала на припаркованную у подъезда "Шкоду" одного из жильцов. Пробила заднее стекло иномарки и провалилась в салон на сиденье.
Выбежавший на шум хозяин авто сразу же вызвал "Скорую". Бригада медиков прибыла на Фестивальную улицу уже через несколько минут. Оказалось, что Вика... еще жива!
- Я впервые в жизни рад, что мне машину разбили, - говорит хозяин "Шкоды" Александр. - Девочка выжила.
Вику в коме доставили в реанимацию. Анализы показали, что она не беременна...
Школьный психолог:
- Попытка суицида и сексуальная связь с мальчиком у девушки 13 лет - прямой протест против материнского прессинга. В этой ситуации мама избрала неправильную тактику. Надо было привлечь ребенка к обсуждению проблемы, поддержать, решить, как быть дальше, а не уничтожать его как личность. Нельзя ограничивать личностную свободу ребенка, это ведет к накоплению огромного количества отрицательной энергии, которая часто имеет выход в виде ярких истерик и нервных срывов.
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
В любом раскладе виновата семья
Ранняя добрачная половая жизнь детей - родительский кошмар, но кошмар неотвратимый. Все мы должны четко знать: да, наши дети этим занимаются. За редким исключением уже в школе.
Знать - не значит потакать (тех, кто думает, что юных натуралистов в принципе можно уберечь и остановить, хочу расстроить: образы, которые транслирует масс-культура, перекроют любые пуританские установки семьи). Знать - значит сформировать четкое отношение к проблеме. То есть всякий родитель, ребенок которого вступает в пору роста половых желез, должен честно ответить на вопрос: что он, родитель, будет делать в случае, если этот ребенок сделается беременным (станет виновником беременности)? Почему я говорю, что позицию, даже заранее, должен выработать родитель - понятно: потому что детка будет плакать, будет не в состоянии взять хоть какую-то ответственность и при первом грубом слове попытается выкинуться из окна.
Что делать, каждый решит в соответствии со своими моральными устоями. Аборт, отказ от ребенка, песенка "моя хата с краю" (исполняется мамами мальчиков) и труд по воспитанию нежданного внука - вариантов мало, и все они невеселы.
А просчитав последствия выбранного шага (к примеру, аборт в 13 лет почти равнозначен стерилизации), родитель лучше поймет, что ему делать теперь, пока беда еще не произошла. Кто-то отдаст сына в три спортивные секции, чтобы до армии и поллюций не было. Кто-то сам купит дочери противозачаточные средства. Мы все равно ответственны за все, что происходит с нашими отпрысками. И при любом несчастливом раскладе окажемся виноватыми.